Найти тему

Восстанавливаем редкий и дорогой привод заднего дворника Avensis T22.

Никак иначе, это преобразователь электрической энергии в механическую. Причин выхода из строя подобных механизмов - множество. В данном случае их было несколько.

Парт-номер всего механизма.
Парт-номер всего механизма.

Этот привод уже кем-то когда ремонтировался. Причём капитально:

  • внутри на штоке установлена втулка-кембрик;
  • заменена внутренняя медная контактная пластина;
  • плата управления отключена (срезаны детали), установлено малогабаритное реле.

Чтобы разобрать сей механизм, необходимо сначала снять металлическую крышку, затем зафиксировать вал двигателя и только потом открутить и вытащить корпус мотора. В противном случае корпус потащит за собой весь якорь. И тогда есть вариант сломать графитовые щётки. Точно такие щётки найти не удалось, пришлось из одинаковых покрупнее (обмеднённые) вытачивать подходящие. Их длину регулировать уже по факту, чтоб прижимные пластины не выпирали наружу, т.к. тогда при сборке они будут касаться металлического корпуса мотора и будет короткое замыкание. Стачивать щётки по форме якоря помог дремель с мелкой абразивной насадкой, диаметр которой был примерно как у якоря в местах контакта. Тут необходимо всё удобно закрепить (привод, дремель), вставить щётки, подогнуть как надо прижимные пластины, затем насадку дремеля вставить вместо якоря, оттягивая щётки тонким инструментом. И на средних оборотах подточить щётки по форме и длине. В конечном итоге пришлось стачивать немного металла (делать проточки) в местах предполагаемого контакта изнутри корпуса мотора, и ещё надевать термоусадку на сами прижимные пластины.

Затем аккуратно выбиваем шток ( он не даст снять пластиковую шестерню), и потом вытягиваем эту шестерню на себя любым подходящим инструментом (плоскогубцы и прочее). Шток полностью очищаем от грязи, ржавчины (можно отполировать очень мелкой наждачной бумагой), промазываем всё синей несмываемой смазкой.

Для проверки работы мотора — он прикручивается обратно, питание подаётся на видимые контакты. В моём случае он даже дёргаться не стал, просто БП (переделанный компьютерный) натужно начинал 5А давить. В общем, выяснилось, что нужно ещё и зазор подбирать между мотором и корпусом привода — подклеил обрезки пластиковых карточек туда. Бодро крутит без проблем.
А вот проблему появления плюса на корпусе не решить никак, кроме добавления изолятора (изоленты) с внутренней стороны крышки.

Дополнительный изолятор корпуса в виде отрезка изоленты.
Дополнительный изолятор корпуса в виде отрезка изоленты.

При дальнейшей проверке оказалось, что стоявшая релюшка была с подгоревшими контактами (большое сопротивление между замыкаемыми контактами), диоды выгоревшие (были заменены на более мощные).

Реле заменил аналогичным маленьким корпусом с маркировкой NRP07-C12D. Добавил диод 1N4148 на выводы обмоток, а вместо выгоревших диодов поставил RL205.

Новое реле с диодом.
Новое реле с диодом.
Маркировка реле.
Маркировка реле.

Если вдруг при окончательной проверке окажется, что мотор работает постоянно, то скорее всего перепутаны провода, припаянные к контактам "HOME" и "GND".

Вид на провода .
Вид на провода .
Схема соединений для настольной проверки.
Схема соединений для настольной проверки.

Так же этот материал был выложен на моей странице Drive2.

P.S.! Проверили на машине - не работает. Почему-то необходимо перевернуть диоды по управляющим входам, при этом выгорел защитный диод на реле. Теперь работает как и предполагалось - при включении с рычага управления - работает постоянно, при возврате рычага в исходное - привод завершает цикл и ставит дворник "на парковку".

#Toyota #Avensis T22 #85130-05050

Авто
5,66 млн интересуются