Долгое время школьное обучение воспринималось исключительно как когнитивная задача. Умение корпеть над учебником и выводить формулы было ценным навыком, а ощущениями человека, который сидит за партой, можно было пренебречь.
Сегодня науке известно гораздо больше о том, как именно мы учимся. Оказалось, что умение решать задачи во многом зависит от атмосферы на уроке. Нет, речь не об открытой форточке.
Исследователи твердят об атмосфере доверия, которую неплохо бы установить в классе, перед тем как переходить к уравнениям. Это доверие плотно связано с интеллектуальной вовлеченностью ученика.
Но ученым легко говорить: “Вызовите доверие”! Доверие подразумевает, что никто в классе не зажимается, не боится делать ошибки, не хихикает, показывая на другого пальцем, не ищет подвоха: “Сейчас расслабишься, а он как вызовет к доске!” или “Черт, сейчас все догадаются, что я не знаю этой даты!”
Создать такую среду - большая задача для учителя.
Он тоже должен быть открытым и искренним. Например,