Найти тему

"Индивидуальный подход" к успеху не приведёт!

Прилежная ученица за письменные работы получает не больше тройки. Как ни старается, без ошибок писать не может. А знания есть: почти год занимается с репетитором. Это опытная учительница, уже на пенсии. Вот что она говорит:
– Ангелиночка большая умница: она каждый день переписывает из словарика столбик слов. А ещё я подобрала ей тексты для переписывания, из русской классической литературы: Пушкин, Тургенев (описание природы), Пришвин. Девочка работает. Но оценки все равно неважные. За контрольное изложение в классе двойка. А все правила она знает. И она такая у меня не одна.
– Почему же она занимается у вас "в одно лицо", а не в группе?
– Я осуществляю индивидуальный подход к детям.
– Вот ошибки, которые она только что сделала: "правЕльный, в пол голоса, не далеко, пластЕлин, остОновка, не по дОлеку, не В проворот, выжЕмать, нЕ чего, нЕ от куда (вместо ничего и ниоткуда)". Всего 14 на полстраницы. Они типичны для дисграфии, это не просто случайные ошибки неуспевающего из-за "незнания правил". Это показатели нарушения письма, нейропсихологическая дисфункция, незрелость речевых систем. "Индивидуальный подход" тут не работает: нужна группа из учащихся с такими же проблемами. Действуют не правила, а тренинги на внимание и скорость реакции, алгоритмы и опора на речь. Всё это нуждается в основательной прокачке, такая возможность есть только в группе. Мы точно знаем, когда подобные ошибки полностью исчезнут: на пятый день.
Вы увидите это глазами профессионала, если пойдете заниматься вместе с ученицей. Главное требование: прекратить предлагать учащимся переписывать тексты с целью "повысить грамотность". Работать с текстами надо, но не в пустоту, лишь бы переписать, а по специальному алгоритму и под контролем главных законов письма. Они пока вам неизвестны, но вы тоже с ними подружитесь, как и все учащиеся.
Самая эффективная модель – это автономное обучение в одной группе ребёнка и взрослого на партнёрских позициях (родитель + ученик или учитель + ученик). Эффект многократно усиливается, происходит синергия, эмерджентность. Ближайший курс в СПб начнётся 4 марта, так что добро пожаловать!

Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность без правил и словарей"
Наталья Романова, автор книги "Идеальная грамотность без правил и словарей"