Найти тему
Скорая помощь

«Нас вызвали на кому»: история о том, как две бригады скорой приехали к месячному малышу

Отлично помню эту смену. Вызовов было много. Они залетали на планшет один за другим, да так, что к обеду сил уже не осталось. Казалось, что в этот день болеют только дети, ведь вызовы были исключительно к ним. 

Лично я считаю детский вызов очень даже хорошим, за исключением, конечно, экстренных грозных состояний. Для таких вызовов существует «педиатрическая реанимация» или на крайний случай «обычная взрослая реанимация», но не простая педиатрическая бригада. Каких тоже, кстати, очень мало. В идеале, реанимационный вызов должен быть обслужен реаниматологом. Но у нас их дефицит, поэтому приехать к вам может кто угодно, начиная от фельдшера без напарника, заканчивая узкими специалистами. 

И вот дают нам очередного ребенка с поводом к вызову «ребенок, 1 месяц, свистящее дыхание». Вероятность того, что у ребенка действительно в таком возрасте будет «свистящее дыхание», крайне мала. Но мы с коллегой уже не раз сталкивались с нестандартными ситуациями, поэтому на вызов поднимались в полной боеготовности. Мало ли что?  

Тем не менее, повод не предвещал беды и вызов обещал быть спокойным. Да и вообще я люблю приезжать к детям, только не люблю, когда они болеют. 

Как выяснилось на вызове, ребенок заболел около 4-х часов назад. Обычный подъем температуры, до 37.6 С. При осмотре ни сыпи, ни одышки, ребеночек спокойный, немного поплакал, потом уснул. Вчера они самостоятельно обращались в поликлинику, где просидели в длительной очереди. Видимо, там малыш и заразился.

Разумеется, мы объяснили, что ничего критичного нет. Но все равно предложили отвезти ребенка в больницу. Дело в том, что еще слишком маленький, до месяца, и его необходимо показывать врачам, даже в случае обычной температуры. Мы знаем, что это не всегда нужно и что можно вылечить ребенка дома с помощью рекомендаций педиатра из поликлиники, но предложить обязаны.

Мама была сильно взволнована, а бабушка убеждала ее, что в больнице сейчас нет необходимости. По итогу волнение матери взяло верх и они засобирались. Запросив место в стационаре, мы ожидали, когда мама соберет вещи, как вдруг, раздался звонок:

— Ну что там у вас? — спросил некто, позвонив на рабочий планшет.

— Да ничего, в больницу собираемся, а что? — уточнила я.

— Как в больницу? С комой? — удивился он.

Нет, с ОРВИ. А при чем тут кома? Какая кома? — поинтересовалась я.  

Ну, мы бригада реанимации. Нас вызвали на кому, ребенок, 1 месяц. Бригада ***. Правильно? 

Все верно, это наш пациент, но только комы никакой нет. Это ошибка. Мы запросили место в стационар.

Пришли к тому, что разберемся, когда реанимация подъедет. Как оказалось, во время запроса места, главный врач, штудирующий вызовы, случайно нажал кнопку «вызов АИР» с диагнозом «кома».

И тут началось. Все ответственные лица в мыле решали вопрос, кто все-таки повезет ребенка в стационар. В итоге честь везти малыша выпала нам. Ведь реанимация нужна там, где ее реально очень ждут. И пока они везли бы нашего спокойного ребенка, мы могли бы оказаться на действительно серьезном вызове в их отсутствие.

Что думаете об этой истории? Поделитесь в комментариях. И подписывайтесь на мой канал, здесь будет еще много интересного.