В семье двое детей: мальчик и девочка. Девочка старше мальчика. Оба учатся в школе. Дочь старается, у нее всегда все в порядке. Учебники аккуратно сложены на столе, в отдельном месте тетради.
Нельзя сказать, что она много времени тратит на уроки. Нет, у нее все быстро получается, причем правильно. Наверное, есть умение сосредоточиться на предмете, но и, конечно, природная сообразительность.
Мальчик ленив и непоследователен. Когда наблюдают – учит, отвернутся – тут же в компьютерную игру. И ничего с ним не поделаешь.
В таких случаях говорят, что нет мотивации. Отсутствие мотивации и лень – картина удручающая.
Если не проследишь, то уроки не сделает.
У девочки пятерки и четверки, у мальчика двойки и тройки.
Мама говорит, что сын очень тревожит: что дальше будет? Папа отвечает, что жизнь все расставит по своим местам. И про себя: «Я тоже на трояки учился, вечно учителя родителям жаловались. А ничего – сейчас ведущий инженер предприятия. И с сыном такое же будет».
Но мать сомневается, и тревогу ее не унять.
Подобная картина часто в семьях встречается.
Как оценить можно? Или: как объяснить можно?