Эти моторы действительно очень популярные. В первую очередь, это уже серьезная заявка на хорошую скорость, ведь многие надувные лодки могут гасировать под моторами 4, 5 или 6 л.с, а это уже качественный скачок.
Очень актуально это на реках, где скорость течения выше 7 км/ч, потому что в глиссирующем режиме, можно покрыть большие расстояния и идти против течения. Также моторы 4, 5 и 6 л.с, успешно используются в качестве резервных на небольших катерах, примерно это до 7 метров длины и также мотор может использоваться в качестве основного на небольших яхтах.
Очень актуально это на реках, где скорость течения выше 7 км/ч, потому что в глиссирующем режиме, можно покрыть большие расстояния и идти против течения. Также моторы 4, 5 и 6 л.с, успешно используются в качестве резервных на небольших катерах, примерно это до 7 метров длины и также мотор может использоваться в качестве основного на небольших яхтах.
Давайте на примере мотора 5 л.с, изучим всю серию моторов 4, 5 и 6. Силы отличаются друг от друга незначительно. Крышка капота легко снимается, сама крышка выполнена из пластика, пластик достаточно упругий, случайно его поломать вряд ли получится, но если захотите, конечно можно его и раздавить. В отличие от мотора 2.5 л.с., в этих моторах уже мы можем видеть топливный насос.
Топливный бак емкостью 1.5 л, крышка подстрахована металлической цепочкой, на крышке имеется вентиляционный клапан, топливо попадает на топливный насос, в системе имеется небольшой топливный фильтр. Если бензин с какой то посторонней примесью, задача этого топливного фильтра остановить эти примеси и не допустить до карбюратора. Далее топливо попадает на карбюратор, мотор у нас одноцилиндровый и, соответственно, у топлива воздушная смесь уже попадает в цилиндр.
Мотор 4-тактный, объем двигателя 139 куб. см. Для одного цилиндра этого достаточно много. Мотор за счет этого обладает хорошей тягой. Как побочный элемент одноцилиндрового исполнения, присутствует вибрация и нужно обратить внимание, если вы будете ставить этот мотор на какой то жесткий корпус. Потому как, вибрация одноцилиндровых моторов может резонировать на ваш корпус, и вы будете ощущать эти вибрации. Избавиться от этого сложно на одноцилиндровых моторов, тем более для 4х тактных моторов это вполне нормальное явление.
Далее, система зажигания классическая бесконтактная. У нас один цилиндр, одна свеча, сама катушка зажигания находится под кужухом. Кожух маховика, стартер мотора. На скорости вы не сможете завести мотор, блокируется стартер. Мотор можно завести только на нейтральной передачи. Сделано это, конечно, для безопасности.
В моторах 5 и 6 л.с. уже присутствует коннектор под топливный шланг, в моторах 4 л.с. этого переходника нет, но его можно купить отдельно и установить. Т.е. если вы собираетесь использовать внешний бак, то лучше сразу, допустим, приобретать мотор 5 или 6 л.с.
Мотор 4-тактный. Естественно в картере находится моторное масло, которое позволяет мотору нормально работать. При покупке нового мотора в магазине, нужно будет залить масло, потому как с завода масло не заправлено, там присутствует какое-то количество, но для нормальной работы этого, конечно, недостаточно. Масло нужно заправить обязательно, без масло мотор долго не проработает. Он конечно заведется, но вскоре заклинит. На кожухе можно посмотреть спецификацию по маслу, в данном случае это масло SAE 10w-40, для 4-тактных моторов, емкость картера 0, 7 л. Все это указано на информационной табличке.
Немного о нижней части. Струбцины данного мотора имеют 5 положений регулировки угла откидки мотора, а также 2 положения для движения по мелководью. Для удобного управления мотором на струбцине имеется регулятор усилия поворотов вправо, либо влево. Аналогичный регулятор имеется и на румпеле для того, чтобы можно было зафиксировать какое то определенное положение газа, при отпускании ручки это положение сохранится.