15,9K подписчиков

Пыльцевой анализ моего меда, смотрим в микроскоп (ч.2 осенняя качка)

405 прочитали

Итак результаты моего пыльцевого анализа, с каких растений больше получилось меда.

Мед откачивался во второй половине августа. Один раз за сезон. Получается это все совокупный средний срез со всего сезона цветения всех медоносов и пыльценосов, посещаемых пчелами моей пасеки.

Определено 404 пыльцевых зерна. Летом собирал фото пыльцы с разных видов растений, которых нашел и после сравнивал с имеющимися. Но не все готов определить до вида. Пока до семейства с большей или меньшей уверенностью получается. Часть неопределенных и "поломанных" не учитывал. Подкрашенная фуксином.

Падевые элементы не нашел. Реакция на падь отрицательная.

Больше всего было розоцветных - 26%

Скорее всего малина
Скорее всего малина

Следующие по количеству сложноцветные - 24%

Итак результаты моего пыльцевого анализа, с каких растений больше получилось меда.  Мед откачивался во второй половине августа. Один раз за сезон.-2

Зонтичных 15%

Итак результаты моего пыльцевого анализа, с каких растений больше получилось меда.  Мед откачивался во второй половине августа. Один раз за сезон.-3

Ивовых - 13%
Бобовых - 8%
Вересковых - 5% (сверху в низ)

Итак результаты моего пыльцевого анализа, с каких растений больше получилось меда.  Мед откачивался во второй половине августа. Один раз за сезон.-4

Иван-чая -1%
О проблемах с подсчетом кипрея
здесь, так что его может быть и больше. Но пересчет процентов в соответствии в коэффициентами крупности еще будет отдельно.

Итак результаты моего пыльцевого анализа, с каких растений больше получилось меда.  Мед откачивался во второй половине августа. Один раз за сезон.-5

По одному проценту получили злаки, береза, губоцветные.

Два пыльцевых зерна определил как липовые и одно как сосновое:

Итак результаты моего пыльцевого анализа, с каких растений больше получилось меда.  Мед откачивался во второй половине августа. Один раз за сезон.-6

Анализ результатов будет в очередной статье (ссылка будет здесь), также как и результаты анализа весеннего и летнего меда, они у меня тоже на очереди.