Чердак разбирать оказалось труднее, чем комнату. И дело было даже не в том, что спускать вниз вещи непросто, а в том, как плотно его набили за годы! В какой-то момент Света вяло предложила:
- Может, пусть он там и лежит?
- Можно, конечно, оставить всё так, – согласился Серёжа. – Но дом-то мы будем разбирать! После того как новый построим. И всё равно придётся с этим возиться. Так что смысл откладывать? И разве ты уже не боишься, что потолок обрушится на наши головы?
- Боюсь, – вздохнула Света. Она стояла на стремянке, не решаясь подняться. Принимала нетяжелые вещи и спускала их вниз. Среди них были старые часы с кукушкой, которые было решено отремонтировать и оставить, стопка журналов «Работница» – их Света тоже решила не сразу сжечь, а сначала полистать. Чисто из интереса. Вощёный мешок с какими-то травами, пара мусорных пакетов, которые Серёжа набил валяющимися обломками, обрывками и прочим мусором. Теперь скамьи, которые, собственно, стояли довольно близко к спуску с чердака, можно было перенести вниз.
Скамейки не показались Свете сильно старыми. Они были тяжёлыми, из настоящего дерева. Сверху покрашены, но местами краска облупилась.
- Как их только туда подняли! – воскликнула Света, наблюдая за тем, как Серёжа вертикально опускает первую скамью вниз.
- Понятия не имею, – пропыхтел он. – Тяжёлые, зараза! Отойди!
Света отскочила в сторону, и скамья с грохотом оказалась на полу.
- Сможешь оттащить чуть в сторону?
- Попробую, – кивнула девушка. Эта задача оказалась ей вполне по силам. Она отволокла её к двери, а тем временем в комнате раздался новый грохот. На секунду Света испугалась, что это не вторая скамья, а Серёжа упал. Но страх оказался напрасным.
Скамьи решили со временем покрасить, а пока вынесли во двор, как есть. Света их протёрла от пыли, и они их опробовали. Высота была оптимальная, поверхность удобная. Да и с ними во дворе стало чуточку уютнее.
Но расслабляться и засиживаться не стали, а вернулись на чердак. В этот раз полностью поднялась и Света. Она несколько раз чихнула и обречённо огляделась. Работы было очень много.
- Вместе будем разбирать, или я направо, ты налево?
- Лучше разделимся, – сказала девушка. – Мне кажется, так быстрее дело пойдёт.
И она подошла к куче, накрытой какой старой то ли скатертью, то ли просто тканью. Откинув её и подняв очередной стол пыли, Света задержала дыхание и немного подождала, пока она осядет. Под накидкой оказалось мягкое самодельное кресло. Местами оно было изрядно ободранным, а на сиденье лежали стопки книг. Света с любопытством взяла верхнюю и вслух прочитала:
- Карл Маркс. Капитал. Нет, это я, пожалуй, читать не хочу. Ух ты! Год выпуска 1952! И что с этим делать?
- Не знаю, отложи пока. Может, в библиотеку отвезём? Если их она заинтересует.
- Здесь вообще полный набор марксизма-ленинизма! Воспоминания о Ленине, письма Ленину, биография Ленина, биография Энгельса, переписка семьи Ульяновых, ещё один «Капитал» Маркса, но издание новее… Ужас! Боюсь, нам это точно не пригодится.
- Но кому-то, может, они нужны, – заметил Серёжа, засовывая стопки газет в мусорный пакет. – Например, студентам-историкам, архиву, библиотеке, коммунистам.
- Можно будет в интернете объявление кинуть, – предложила Света. – Мол, отдадим бесплатно. Забирайте.
- Хорошая идея. Сложи их в отдельный пакет…
Но Света его недослушала. Она завизжала и кинулась к лестнице. Девушка так спешила, что чуть не упала вниз головой. Среди книг лежала дохлая кошка.
- Свет! Света! – закричал Серёжа, бросаясь за ней вдогонку. – Это чучело!
- Чу-чу-чучело? – заикаясь переспросила она. – Кому в голову могла прийти идиотская идея сделать чучело из животного?
- Согласен, это жесть. Что с ним будем делать? Выбросим?
- Давай похороним, – выдавила из себя Света. – Животное жаль. Пусть покоится с миром.
Серёжа хотел что-то возразить, но увидев лицо жены, передумал, кивнул и поднялся на чердак. Вниз он спустился со свёртком газет, в которые обернул кота, и отправился на улицу. Они выбрали место в конце участка под старой берёзой и там его закопали.
- Как думаешь, он сможет истлеть? – почему-то шёпотом спросила Света.
- Понятия не имею, – ответил Серёжа и обнял жену за плечи. – Ты не поднимайся пока, выпей чаю, переведи дух, отдохни. Ладно?
Света кивнула. У неё ещё дрожали руки, но она постепенно приходила в себя. Серёжа вернулся к работе, а девушка, выпив чашку чая, решила приготовить обед. Особо мудрить не стала: почистила картошку и поставила её вариться, в другую кастрюльку уложила яйца и тоже поставила на плиту. Из подвала вынесла два пластиковых контейнера: в одном лежали сыр, колбаса, сливочное масло, в другом овощи и зелень.
Незатейливые действия по приготовлению обеда её окончательно успокоили. Она резала салат и снова поймала себя на мысли, что её Серёжа – заботливый муж. Почему-то раньше она этого за ним не замечала. «Может потому что мы жили в относительно комфортных условиях? Без чучел животных и гор векового мусора?» – подумала она, но мысль развивать не стала.
Света вышла во двор, постелила плед, чтобы вновь пообедать на свежем воздухе. Потом сливала воду из кастрюли, посыпала картошку свежим укропом и крикнула:
- Серёжа! Пойдём обедать!
- Бегу! – ответил тот, но появился только минут через пять. Он умылся, вымыл грязные руки и помог жене перенести еду на улицу.
- Тебе не кажется, что этот дом какой-то уж слишком странный? – спросила Света.
- Почему?
- Неотправленное письмо, две посылки на один адрес, чучело кошки… Делать чучело из животного! Что за пошлость! И вообще, мусора как-то многовато. Вот даже почта! Она же не закрылась, а переехала. И могли бы за собой всё выбросить!
- Может, и могли. Но мне вдруг вот что подумалось: представь, нас с тобой не будет, а всё, что мы нажили, через много лет найдёт какая-нибудь молодая семейная пара! И они будут рассматривать когда-то дорогие нам вещи и удивляться, почему они на чердаке, а не на помойке.
- Нет, ну чердака, как такового, у нас не будет, – хмыкнула Света. – У нас будет мансардный этаж, где я буду шить! Эх, как мне хочется большой удобный стол для раскройки! Как в моём кабинете в школе. Начну шить на заказ, найду клиентов и уйду, наконец, из нашего серпентария!
- А потом скучать будешь, – улыбнулся Серёжа.
- Я? По школе? Никогда! – фыркнула Света. Ей не повезло попасть в худшую школу их города. Коллектив состоял, как на подбор из склочных тёток. Ни одного мужчины не было! Даже на вахте сделала баба Зина, единственная, по кому Света будет иногда скучать. Несмотря на свой возраст, она была бдительна да так, что муха мимо не проскочит! Каким-то внутренним чутьём она вычисляла детей, принёсших сигареты и всё конфисковывала. Бабу Зину боялись и уважали. Да и отпор она могла дать даже взрослому мужику. Как-никак мастер спорта по вольной борьбе. До сих пор она поддерживала себя в форме, каждый день выходила на пробежку, ходила в тренажёрный зал, обливалась ледяной водой и совсем не выглядела на 65 лет.
А вот учителя… Света даже думать о них в отпуске не хотела. Сколько слёз она пролила! Сколько раз она выходила из дома с тяжёлым сердцем! Но ученицы у неё были хорошие. Она вела технологию и кружок шитья.
«Я ещё удивляюсь, что у меня такая усталость внутри, – размышляла она, жуя салат. – Где брать радость и отдохновение? Дома родители Серёжи глаза мозолили. Личного пространства у нас не было. На работу хоть не ходи, потому что сил нет слушать эти злобные сплетни и видеть интриги! И ладно видеть, но оказаться в их центре, как в феврале! И надо же было «англичанке» придумать, что из-за меня нас премии лишили! А все поверили… Лучше заниматься тем, что по душе».
Спокойно доесть им не дали: Серёже позвонили и сообщили, что баня уже в пути. Супруги быстро занесли в дом посуду, и Света сказала:
- Я, пожалуй, прогуляюсь. Воздухом подышу. Ты не против?
- Нет. Только телефон с собой возьми. А куда ты пойдёшь?
- Если налево от нашего дома пойти, то примерно через километр дома закончатся и, судя по всему, начнётся поле. Может, цветов смогу там набрать.
- Если оно не паханное, – заметил Серёжа.
- Вот заодно и разведку проведу.
Муж рассеянно кивнул, а Света, переодевшись в лёгкое летнее платье, отправилась на прогулку. Она шла медленно, давая себе возможность насладиться пролетающим мимо летом. Вспомнился Федя, и она решила раз и навсегда закрыть этот вопрос. Достала телефон и быстро набрала сообщение:
«Встретиться не получится точно. Нет времени, да и желания особого тоже нет».
Она подумала, что теперь он от неё отстанет. Конечно, вспомнить школьную влюблённость приятно, и был соблазн провести время вместе, повспоминать, но что-то внутри подсказывало девушке, что делать этого не стоит.
«Я сам к тебе могу приехать. Если ты не против», – ответил Федя.
«Да что за настойчивость такая! – вдруг возмутилась внутри Света. – Я же сказала, что замужем! Он специально меня до развода довести хочет? Если я разведусь, то по собственному желанию. Нет, мне эта активность не нравится. Не буду отвечать».
Она остановилась и поглядела вперёд. Поле уже было видно, но идти за цветами расхотелось. Появилось желание вернуться в дом, к Серёже. За два дня она чувствовала себя ближе к нему, чем за весь последний год! Подумалось, что кризис в их семейной жизни можно преодолеть. Правда, если она выдержит испытание в виде жизни в неблагоустроенном доме.
«Не молчи» – прислал Федя, но Света и это сообщение проигнорировала.
«Мне обязательно нужно тебя увидеть!» – ещё минут через пять написал он.
Света поколебалась секунду, ещё раз вспомнив их встречу и тепло внутри, но потом решительно отправила номер в чёрный список и удалила переписку. Даже просто общаясь с одноклассником, она чувствовала себя изменщицей. Наверное, где-то в глубине сознания она понимала, что именно изменой закончится встреча с прошлым в её нынешнем состоянии. И не хотела так поступать со своим мужем.
«Это просто сумасшествие какое-то! Жизнь перевернулась с ног на голову! Что Феде от меня нужно? Чего он ждёт? Что я кинусь к нему в объятия? Что буду радостно скакать вокруг него? А может, я сама себе это всё надумала? Может, он действительно хочет просто пообщаться? Что со мной происходит… Эти волны раздражения совсем меня вымотали. Нужно выдохнуть и отвлечься. Постараться не думать так много. На что отвлечься только? Посылка!!! А поеду-ка я в Девяткино. Не зря же на моём пути подвернулась эта загадка? Ну так вот и пора её уже разгадать. Может, и мысли в порядок придут».
Ставьте лайки и не стесняйтесь писать комментарии! 😉