Найти в Дзене

Посылка из прошлого. Часть 1

Лучик солнца пробивался сквозь тусклое от грязи окно в захламлённую комнату. В его лучах было видно, как в воздухе танцуют пылинки. Казалось бы, этот старый бревенчатый дом давно заброшен, но внезапно, среди всего этого барахла, раздалось оглушительное:

- Апчхи!

Над горой коробок появилась голова со светлыми, собранными в небрежный пучок волосами. Девушка достала платок, вытерла нос и обречённо вздохнула. Не о таком она мечтала.

Выбравшись из-за завалов, она с опаской включила стоящий на старом письменном столе электрический чайник. Ей было страшно пользоваться в этом доме электричеством, хотя её муж Серёжа утверждал, что проводка в доме исправна, и электрик ему это подтвердил. Но видя разруху и полный хаос, сложно было поверить, что здесь есть что-то исправно работающее.

Чайник закончил кипятить воду, сообщив об этом тихим щелчком. Света откинула полотенце, которым накрыла посуду, чтобы та не пылилась, достала чашку, банку кофе, из подвала вынесла бутылку молока. Холодильник пока ставить было некуда, поэтому холодный подпол неплохо их выручил.

Смешав кофе с молоком, Света вышла на улицу, устроилась на краешке старой, почти полностью прогнившей скамейки и подставила своё лицо солнцу. Какая замечательная стояла погода! Ни жарко, ни холодно, зелено, красиво! Только вот в доме ей было некомфортно. Слишком медленно шла работа, слишком она устала, эмоционально вымоталась. Да и участок, радовавший взгляд зеленью, пугал. Здесь никто не обрабатывал землю, и сколько времени уйдёт, чтобы привести всё в порядок, Света не знала.

«Зачем я на эту авантюру согласилась? – спросила себя девушка, чувствуя, как по щеке катится слеза. – Жили же в городе нормально, нет, нужно приключение себе устроить!»

Но Света лукавила. В городе они жили ненормально. Она вышла замуж в 22 года. Её Серёже на тот момент было 25 лет. В те годы они были такие… эмоциональные, открытые, живые! За шесть лет брака, казалось, ушло всё хорошее, что было в их отношениях.

- Итого десять лет, – пробормотала Света, смахивая слезу с щеки. Она прибавила к годам в законном браке годы, когда они с Серёжей ещё просто встречались. – Но почему раньше мы были совсем другие? Что с нами стало?

Этот вопрос она задавала себе довольно часто. Иногда они с мужем пытались разобраться в своих отношениях, бороться с накопившейся усталостью.

- У нас просто не хватает личного пространства, – заявил как-то Серёжа, заявляясь с работы домой. – Мы живём в крошечной квартире! Ты посмотри: диван, стол и шкаф! Ни на что места больше нет! А кухня? Когда ты готовишь, то стоишь на одном месте!

- Не поняла…

- А что непонятного? Ты встаёшь у плиты, а если тебе что-то нужно взять из холодильника, шкафа или со стола, то ты просто поворачиваешься! Молчу про наш санузел и крохотную прихожую.

- И что же ты предлагаешь? – спросила Света.

- Эту квартиру продать и купить дом в деревне. Машина у нас есть, так что проблемы, как добираться на работу, не будет.

- Ты хорошо подумал? Это же наследство твоей бабушки! Твои родители будут против.

- С ними я как-нибудь договорюсь, – сказал Серёжа.

- А хватит ли нам денег? – с опаской спросила Света.

- Мы же немного скопили. И потом, роскошный дом покупать не будем. Купим развалюшку за бесценок, а рядом построим пусть не очень большой, но свой домик, в котором у каждого будет собственное пространство.

Света долго думала над его предложением. С одной стороны, оно казалось заманчивым, с другой, она уже не раз задумывалась о разводе. Что, если она вложит много сил в строительство дома, а потом всё же решит, что у них нет будущего? Поэтому в глубине души она надеялась, что родители Серёжи, как всегда, будут отстаивать в первую очередь свои интересы.

Разговор состоялся в конце апреля. И вот, Света сидит на гнилой скамейке возле собственного дома. На дворе конец июля и работы у них предстоит много. Разобрать хлам в доме, которого было очень много. Ещё пять лет назад в этом доме ютилась почта. До почты здесь, вроде как, кто-то даже жил. Может, одна семья, может, несколько. Почему дом оказался пустым, Света не знала. И как в нём оказалась почта тоже. Потом для неё выделили новое помещение, а этот дом без всяких надежд выставили на продажу. Серёжа купил его только потому, что к пяти соткам земли, относящихся к дому, им предложили заброшенный прилегающий участок в 25 соток.

- Тридцать соток! – восторженно восклицал он, тыкая жене под нос какими-то бумагами. – Ты только подумай! Сад посадим! Огородик посадим! Ещё и большую зону отдыха сделаем с бассейном, мангалом, беседкой…

Света молчала. Она восторгов мужа разделить не могла, потому что представляла, в какую копеечку влетят все эти мечты. У них таких денег нет.

Но больше Свету расстроило, когда Борис Михайлович и Валентина Олеговна, родители Серёжи, вдруг дали добро.

- Раз уж вам непременно нужно продать эту квартиру, то мы пойдём на уступки, – чуть поджав губы, заявила Валентина Олеговна. – Эти стены хранят много воспоминаний! Помнишь, Боря, как мы начинали жить здесь вместе с твоими родителями? И ничего, не жаловались. Вчетвером как-то умещались.

Света слушала и чувствовала прилив раздражения. Она знала, что сейчас они будут трогать стены, вздыхать и охать. Сначала это их тяга к прошлому её даже умиляла, но со временем стала тяготить. Хорошо ещё, что они разрешили мебель в квартире заменить на современную! Правда, всё, что осталось от бабушки, они выбрасывать отказались и увезли к себе.

Окончательное решение о переезде помог принять Серёжа, в один из вечеров спросив:

- Ты всё ещё колеблешься?

Света тоскливо кивнула.

- Подумай, из-за того, что квартира бабушки принадлежит родителям, ты всегда чувствовала и чувствуешь себя здесь неуютно. Сколько раз ты говорила, что это не твой дом? А там будет только наш. И потом, это же всего 15 километров от города. В любой момент мы можем приехать в город, походить по магазинам, зайти в твою любимую кафешку. А в селе у нас будет большой участок! Широкий! Соседей видеть почти не будем! А природа какая! Лес рядом, речка. Будем рыбачить, по грибы ходить, зимой на лыжах кататься.

Всё звучало очень заманчиво, и Света согласилась. Покупку земли Серёжа оформил очень быстро: просили такую небольшую сумму, что хватило и их накоплений. Она не видела, насколько плох дом, который стоит здесь. Света посмотрела только план нового дома, внесла свои коррективы. Мысленно она уже стояла на веранде, с чашкой кофе, глядя, как на востоке восходит солнце. Сглупила. Сейчас Света сокрушалась, что из-за работы так и не нашла времени приехать и самой всё посмотреть. Жить в развалюшке предстояло не меньше года, а то и больше! Но теперь назад дороги не было.

Ещё до их переезда нашёлся покупатель на их квартиру. Сейчас уже готовили документы для сделки. Вернуться было уже некуда и Света, обречённо вздохнув и допив кофе, отправилась обратно в дом к своим попыткам навести в нём мало-мальский порядок. Чтобы совсем не погрузиться в мрачную депрессию, Света держала в голове их будущий дом, представляя, как она будет обставлять его, наводить порядок на свой вкус.

По проекту дом будет состоять из двух комнаток, кухни-гостиной, холла, котельной, большого санузла и мансарды, в которой она собиралась устроить свою швейную мастерскую. Шила Света только для себя, но в будущем планировала брать заказы. Это занятие доставляло ей удовольствие.

За время её посиделок на улице, в доме грязи не убавилось. Уже третий день она копалась в горах мусора, сортируя его в три кучи: в первую отправлялось всё то, что можно сжечь в печи, во вторую – то, что предстояло выбросить, в третью то, что можно было использовать при строительстве и жизни в этом доме.

Дом был небольшим: всего три комнаты. Самая большая была размером с комнату в их квартире, вторая, поменьше, использовалась как склад писем и посылок. Когда они приехали, здесь ещё стояли древние стеллажи. А третья, совсем крошечная, видимо, была комнаткой, где сотрудники могли пообедать и отдохнуть. Здесь висел рукомойник, использовать который можно было налив в него воду, стоял стол на трёх ножках и два колченогих стула.

Водопровода и канализации в доме не было. Уличный туалет чуть не довёл Свету до истерики, но за три дня она каким-то образом смирилась с таким положением дел. Бани на участке тоже не было, и пока мылись буквально в тазу, но через пару дней обещали привезти и установить баню-бочку.

Света вздохнула, втянув в нос новую порцию пыли, и оглушительно чихнула. Закатав рукава, она полезла в очередной мешок. К счастью, в нём оказался только бумажный мусор, поэтому она оттащила его к печи.

- Отличный у меня отпуск, – сказала сама себе Света. – На природе! Ну зачем, зачем я согласилась на эту авантюру? Как на почте могло накопиться столько хлама?

Одну комнату они с Серёжей уже очистили и поставили туда всю свою мебель. И теперь Света работала в одиночестве, ожидая, когда мужа тоже отпустят в отпуск. Его всё время задерживали: то сотрудник заболел, то отчёт нужно доделать. Света надеялась, что сегодня он приедет с хорошими новостями.

Она раскрыла коробку и поморщилась. Здесь кучей была свалена посуда. Стаканы, кружки с отбитыми ручками, несколько тарелок, древний электрический чайник, небольшая мятая алюминиевая кастрюля, гнутые ложки и вилки. Закрыв коробку, она придвинула её к мешку с мусором.

Оглядев кучу, Света решила продолжить разбор с другого конца. За день она устала стоять на одном месте. Продвигаясь через старую мебель, мешки и коробки, она нечаянно зацепилась ногой за что-то твёрдое и с громким:

- Ой! – Грохнулась на грязный пол. Света поморщилась нисколько от боли, сколько оттого, что уткнулась носом в горку пыли. Вдохнув её, она оглушительно расчихалась.

- Так у меня аллергия на пыль начнётся! Если ещё не началась, – простонала она, когда смогла перевести дыхание. Света встала и полезла смотреть, за что это она так зацепилась. Из-под одного мешка торчал угол какой-то коробки. Девушка спихнула мешок и увидела фанерный ящичек с почтовыми марками и штемпелями, перетянутый бечёвкой.

Света знала, что раньше так выглядели посылки. Она видела в кладовке у бабушки несколько таких же. Та ящички не выбросила, а приспособила для хранения всяких мелочей.

- Ну ничего себе, привет из прошлого, – воскликнула Света, забыв, что дома одна и мужа нет. Она подняла посылку и осмотрела. С трудом читался написанный на крышке адрес, болтался какой-то истлевший от времени или условий хранения кусок бумаги. Его она просто отбросила. Поставив ящичек на стол, Света хотела открыть его и посмотреть, что там, но неожиданно решила дождаться мужа с работы.

- Вот вместе посмотрим, – решила она, и с трудом оторвав взгляд от посылки, вернулась к своей работе.

Ставьте лайки и не стесняйтесь писать комментарии! 😉