Помахивая растрёпанной шевелюрой, похожий на безумного Эйнштейна, режиссёр Даг Лайман в 2014-м году называл свой новый фильм «Грань будущего» – уникальной кинопостановкой.
«В современном Голливуде уже исчерпаны свежие идеи. Но мы умудрились снять оригинальное высокобюджетное кино – не экранизацию бестселлера, не сиквел и не ремейк»,– вещал он.
Большинство любителей кино-фантастики, посмотрев этот фильм, тоже, как и Лаймон, довольно закивали головами: понравился! Никому ещё не удавалось снять такое смачное, такое захватывающее дух, такое зубодробительное вторжение инопланетян!
Получился полноценный блокбастер, насыщенный трюками и спецэффектами, но при этом и вправду оригинальный.
А ещё – как-то по-драматургически очень глубокий и эмоциональный. Это уже неожиданно.
Как Лайман и К° этого добились – непонятно. Особенно если учесть, что фильм-то был снят по примитивному японскому комиксу.
А сюжет – явно перекликается с отупляющими подростков компьютерными играми-стрелялками, которые надо проходить снова и снова, пока не найдёшь выигрышную стратегию.
Да и вообще, безмозглая компьютерная игра-«пукалка» и путешествия во времени – с глубокими чувствами и тонко сыгранными характерами – как-то плохо сочетаются.
Однако вот получилось. Том Круз вытащил.
В оригинале речь шла о вторжении инопланетян в Токио. Рита была американкой, а Кейдж – японцем, молоденьким солдатом по имени Кейдзи Кирия, который к концу истории получал чисто комиксное прозвище Киллер Кейдж. ☺☺☺
Слов нет, Том Круз очень бодро выглядит для своих лет, но вот на «молоденького солдата» – уже давно ну никак не тянет.
Поэтому сценарий под него переделали. И история от этого выиграла!
Главный герой стал пиарщиком-пропагандистом – умудрённым опытом, в меру хитроумным человеком, прекрасно представляющим, что такое война, и не имеющим ни малейшего желания на неё попасть.
Но попасть всё же пришлось, и Том Круз просто блестяще отыграл все душевные переживания своего героя, все его моральные, нравственные и иные трансформации.
Кстати, изначально на главную роль приглашали Брэда Питта, но он отказался. А Том Круз – принял предложение, и начал сниматься в «Грани» всего через неделю после окончания работ над фильмом «Обливион». Такой у него получился «чёс» по научной фантастике.
Эмили Блант взяли «под Круза»: потому что у неё маленький рост. Нужно ведь было, чтобы главная героиня была чуть ниже героя. А Том, как известно, не очень рослый мужик (мягко говоря).
В период съёмок в «Грани будущего» Эмили Блант забеременела.
Но Круз тут ни при чём: у неё муж есть.
Актриса решила доделать работу, никому не рассказывая о своём положении. Но Круза как-то насторожил тот факт, что его весьма спортивная партнёрша вдруг перестала выполнять трюки, попросив себе дублёршу-каскадёра. Актёр раскрутил её на откровенную дружескую беседу, и она рассказала ему о своей беременности.
Кстати, все трюки в фильме 51-летний на тот момент Том Круз выполнил самостоятельно. Его физподготовка заслуживает большого уважения.
Ведь бо́льшую часть времени им приходилось бегать, прыгать и т.п. в «боевых экзоскелетах».
Когда-нибудь такие костюмы действительно изобретут, и они действительно будут облегчать и ускорять движения людей.
Но пока это лишь бутафория, которая, наоборот, сильно затрудняла актёрам движения.
Специально для съёмок инженеры, дизайнеры и художники изготовили около семидесяти таких экзокостюмов разной комплектации.
На самом деле они были, конечно, не металлические, а из композитных материалов (то есть, в основном пластиковые, просто раскрашенные под металл).
Но всё равно увесистые: их масса варьировалась от 27-ми до 57-ми килограммов (смотря сколько бутафорского оружия навесить).
Как же они тогда так быстро бегали в этих экзоскелетах?
А когда надо было быстро передвигаться в кадре – их подвешивали на тонких тросах, и актёры бегали в таком полу-подвешенном состоянии. Как куклы-марионетки. А потом эти «верёвки-помогалки» стёрли.
«Какой же это «оригинальный» сюжет? А «День сурка» – ведь то же самое?»– поддел Дага Лаймона журналист The Hollywood Reporter
«Ну да, сходство есть. Но разница-то колоссальная! И дело не только в том, что в «Дне сурка» не было никаких футуристических доспехов. Наш герой вновь и вновь переживает один и тот же день, он помнит обо всём, что было раньше, а его девушка всякий раз всё забывает. Да, и в «Дне сурка» было так же. Но наша-то героиня сама в прошлом преодолела временную петлю, и она понимает, что происходит с героем», – объяснил режиссёр.
Кстати, по всем опросам, «Грань будущего» признали его лучшим фильмом.
Хотя Лаймон снял и знаменитую «Идентификацию Борна», с последующими многочисленными продолжениями, и глупейший, но очень популярный «Мистер и миссис Смит».
Разговоры о том, что «вот-вот» начнутся съёмки «Грани будущего-2», ведутся с 2018-го года. Дескать, и сценарий уже готов, причём очень крутой, и актёры с режиссёром горят желанием… Но запуск проекта в производство всё время откладывается.
Причина простая. На первый фильм ухлопали кучу денег. Он получил восторженные отзывы. Но вот в прокате собрал гораздо меньшую прибыль, чем рассчитывали продюсеры.
Поэтому проект попал в разряд «рискованных», и вложиться в него всё никак не решаются. Тут ещё пандемия эта спутала все планы…
Будем надеяться, что ждать продолжения нам придётся не 12 лет, как это было с «Аватаром-2». А хотя бы немного меньше.
Тому Крузу, кстати, в 2023 году стукнет 61 год. Но он в такой физической форме, что ещё побегает.
Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)
Читайте также: