В любые времена и при любом строе человек может накапливать активы. Задайте своему окружение вопрос "Какой актив для человека самый важный ?", некоторым придется объяснить определение слова актив, но ответ скорей всего будет банальным - деньги, недвижимость, ценные бумаги. Я считаю главным активом человека - личный бренд и знания, с помощью данных активов он может любые кризисы пройти с минимальными последствиями и быстро перестроится. Человек приходит в этот мир без ничего, постепенно со временем нарабатывает знания и развивает личный бренд. Без разницы грузчик или генеральный директор, у каждого есть свой бренд, каждый уделяет ему разное время и каждый по разному его развивает. В этой статье порассуждаю на тему личного бренда, нематериальных активов человека и почему стоит инвестировать свое время на долгий срок.
Социализм и активы
Даже в период СССР и социализма у каждого человека были активы, можно получать знания, иметь множество знакомств и друзей. Люди, которые развивали свой личный бренд с меньшими последствиями прошли кризисы 90-х годов, смогли быстрее перестроиться. Можно при социализме было и не наживать денег, которые превратились в пыль, а получать знания, большое количество дружеских знакомств и это было бы намного выгоднее. Многие возможно сами сталкивались или слышали от своих дедушек, бабушек, родителей, как те половину жизни копили и откладывали на книжку и в итоге они "сгорели" . Если смотреть на распад СССР с экономической позиции каждого человека, то можно было сделать однозначный вывод, что вложение времени и денег в личный бренд намного выгодней накапливания материальных активов. Главный актив, который можно было нарабатывать - знания и знакомства.
Деньги самый ликвидный актив и многие его считают самым приоритетным, если смотреть под "экономической призмой". Но, если посмотреть на максимально долг срок и возможные, как на первый взгляд кажется "нереальные" риски, то деньги не такой уже и надежный актив. Скажите в 1970-1980 году, что СССР распадется и накопления конкретного человека на "книжке" превратятся в пыль и на вас бы смотреть, как на дурачка и крутили пальцем у веска. Аналогичное предположение можно сказать сейчас для любой валюту, например доллара или евро и на вас так же будут смотреть, как на ненормального и крутить у виска пальцем.
Почему у каждого есть свой личный бренд, но он об этом не знает
В прошлых статьях писал, что у каждого человека есть актив, который ему дается при рождении и этот актив - время. Не все задумываются, что время намного ценнее денег, бетона, золота, ценных бумаг и других материальных активов и любые затраты времени, которые конвертируются в деньги и в последующем в другие классы активов надо попарно сравнивать.
Ошибка большинства людей в том, что они в основном думают сегодняшних днем, есть популярная фраза "Надо жить сегодняшним днем", по моему мнению она в первую очередь навязана корпорациями, которым нужны потребители, чтобы увеличивать капиталы и прибыль ежегодно.
Человек, который думает сегодняшним днем, все свое время вкладывает в сегодняшний день, а не инвестирует, в большинстве случаев через десятки лет остается у "разбитого корыта"
Инвестировать время можно по разному, можно выполнить определенную работу, конвертировать время/силы/знания в деньги и дальше все заработанное потратить на потребление . Можно полученные от трудовой деятельности и затрат времени деньги разделить на две части: одну потратить на потребление, другую инвестировать в различные активы, которые в будущем будут экономить время на получение заработков или по простому денег.
Можно инвестировать время в знания, которые на данный момент не применяются для заработка и будут использоваться только в будущем. Чаще всего в такой тип инвестируют действующие студенты, большинство людей после окончания учебы редко инвестирую свое время без получения денег. Можно инвестировать время в личный бренд, развивать его, чтобы в последующем с помощью знаний и своего имени зарабатывать больше, чем конвертация времени в деньги здесь и сейчас.
Я уже говорил, что большинство людей живет сегодняшним днем и мало того, что не готовы заработанные деньги инвестировать в будущее, про время и говорить не приходится. У человека есть свой личный бренд, который при рождении равен нулю, постепенно человек вступает в социум, идет воспитание и обучение, он "нарабатывает очки своего личного бренда", получает знания, знакомится с новыми людьми и эти люди формируют о нём определенное мнение, которое может быть очень важно в будущем. До определенного возраста люди готовы инвестировать свое время в личный бренд, даже не понимая, что они это делают. После получения диплома от образовательного учреждения и устройства на наёмный труд резко забывают о развитии своего личного бренда и инвестирование времени не через моментальное получение денег, а в будущее.
У каждого есть свой личный бренд и он по разному развит, но большинство людей даже на средних и высоких должностях об этом не задумываются, что уж говорить о начальных.
Примеры личного бренда
У нас есть Иван и он работает грузчиком. Начальная должность, для того, чтобы её получить необходимо обладать небольшим количеством очков бренда и знаний. Иван устраиваясь грузчиком и в первую очередь ставит задачу перевести свое время в деньги. Иван не думает о развитии личного бренда, не думает о своём имени, не думает инвестировать свое время в нематериальные активы, которые улучшат его в будущем. Главная задача Ивана - конвертировать 40 часов в неделю в денежный эквивалент, дальше он не думает. Иван не думает о своей репутации с окружающим его обществом, ему это не важно, ведь если он потеряет это место работы, сможет найти другое, ведь данная должность требует минимальное количество "очков личного бренда".
Многие просто не задумываются о своем бренде и пользе этого актива. Идеальная репутация среди большого количество людей, знания и ответственность позволяют в любые времени конвертировать свое время в максимальное количество материальных и нематериальных активов.
Почему личный бренд вечный отличный актив
Если задать своему окружению вопрос "Какой актив можно отнести к отличному на максимально длинный период времени ?", скорей всего они ответят - золото. Оно не имеет потенциала кратного роста на короткий промежутки времени, но на сотни лет это возможно лучший актив, чтобы сохранить капитал даже после революций, перестроек.
По моему мнению личный бренд - лучший "вечный" актив для человека, этот актив и знания можно передавать из поколения в поколения.
Представим, что Иван порядочный, честный человек обладающий знаниями в различных сферах и имеющий более 1000 знакомств. Эти активы можно конвертировать в деньги в любые периоды времени, от рецессий, кризисов, перестроек, до обычного сытного времени. Иван не останется без работы и предложений заработать деньги даже в самые трудные экономические времена, ведь более 1 000 человек знают , что Иван отличный человек, который может иметь знания, которые им нужны в выполнении личного жизненного процесса или бизнес-процессов их компаний.
Какой бы не была трудной экономическая ситуация, людям всегда нужны будут товары и услуги, они всегда будут что-то производить, продавать и покупать.
Даже в трудные 90-е люди все равно производили и продавали. Хоть тогда и ценились другие умения и товары, которые в нынешнее время не актуальны, но ценность человеческих качеств и умений в любое время одинаково. Все заказчики любят честных, порядочных людей с идеальной репутацией, они в первую очередь будут обращаться к ним. В 90-е к Ивану могли обращаться за ремонтом телевизора или видео магнитофона, в 20-х годах, например с ремонт компьютера. Обретает ценность личный бренд, который работает на человека. Личный бренд отличный актив, когда нарабатывается большее количество знакомств, люди после этих знакомств понимают, что Вы ответственный человек и к вам можно обращаться, Вы не подведете.
Иван, грузчик из первого примера не задумывается о личном бренде, его задача отработать 8 часовую смену и конвертировать время в деньги. Иван из второго примера задумывается о личном бренде, старается создать максимально идеальную репутацию с каждым конкретным человеком, в будущем Иван из второго примера выигрывает на долгом сроке. Даже если бы Иван из второго примера был бы тоже грузчиком, но при этом развивал бы свой личный бренд, то получал бы заказы от своей репутации и сарафанного радио, потому что правильно выстроенные отношения с одним человеком, могут помочь получить определенный заказ от другого человека.
Все знают про эффект сарафанного радио, люди не готовы советовать других людей если не уверены в них, отношения человека к вам и вашему "личному бренду" сильно влияет на сарафанное радио. Если у вас идеальная репутация, вас будут рекомендовать, а по рекомендации выполнять работы намного легче и выгодней.
Личный бренд тот актив, который позволяет конвертировать время в деньги с более лучшим результатом, чем без него
Почему многие не задумываются о развитии личного бренда
Если рассказать среднестатистическому человеку про нарабатывание активов с течением жизни, то это вызовет у него небольшое непонимание и чаще всего он будет считать вас странным. Если Вы дальше продолжите ему говорить про личный бренд и что его надо развивать, тратить большое количество времени без конвертации в деньги, то он вас точно посчитает странным. В данный момент общество потребления и это общество в большей части настроено жить сегодняшним днем, здесь и сейчас, они не хотят инвестировать время в какие-то по их мнению мнимые перспективы, которые не факт, что будут.
Скажите человеку, чтоб ему необходимо инвестировать 1000 часов своего времени, чтобы улучшить знания, обрести необходимые знакомства, улучшить свои заработки, он этого не сделает. Из- за того, что многие думают сегодняшним днем, они в приоритет ставят сегодняшние заработки, траты и потребление. Им не важно, что будет через 5 лет, им важно, что они могут заработать сейчас и что могут потребить сейчас.
Осознания ошибок приходит тсо временем, когда прошло определенное время и люди инвестирующие в свой бренд и активы поднялись по социальной лестнице, а они остались на месте, только тогда они могут понять свою ошибку.
Если Вы будете в 20 лет грузчиком, но со знанием, что надо развивать личный бренд и инвестировать свое время в знания и нарабатывание правильных знакомств, то в 30 лет добьетесь определенных успехов.
Кто ходит на встречи выпускников замечают разницу в мировоззрении людей, которые в определенный момент времени могли быть на одном "этаже социального лифта". Эти люди уже на разном "этаже" и чаще всего им трудно найти интересные для обоих темы. Человека, который смог подняться с грузчика до руководителя среднего и высшего звена не будут понимать грузчики, чаще всего будут завидовать и считать, что этого он добился по блату, даже если он добился этого с помощью инвестиций времени в развитие личного бренда, а не на развлечения.
Некоторые свободное время инвестируют в свое развитие и на определенных этапах данные затраты не приносят денежный эквивалент. Другие свое свободное время тратят на развлечение, конвертацию времени и знаний в денежный эквивалент, денежный эквивалент в потребление. После определенного промежутка времени инвестирующий оказывается на несколько "этажей социального лифта" выше, у него больше знаний, чище от потребления мысли, более широкое мировоззрение, больше заработок и возможностей для потребление, чем у не инвестирующего. Не инвестирующий чаще всего будет питать зависть и ненависть, чем разбираться в себе и думать почему одинаковые в определенный момент времени люди оказались на разных "этажах этого лифта".
Большинство в раннем возрасте спокойно инвестируют время в развитие личного бренда и обучение. Они тратят десятки лет на школу, несколько лет на другое образование и даже не задумываются, что этими движениями получают "очки личного бренда". Они думают, что главная задача получить корку, чтобы найти работу и с того момента, как они нашли работу, можно все свободное время от развлечений и потребления переводить в денежный эквивалент.
Я часто замечал, что человек после окончания учебы и при отсутствии желания познавать новое, начинает с возрастом деградировать. Он чаще всего выполняет рутинные задачи и лишь небольшой винтик для бизнеса, он общается с такими же винтиками, а в свободное от работы время тратит его на развлечения и потребление, он не думает познавать новое, как он познавал во время учебы.
Кто-то тратит всё свободное время на развлечения и потребление, потом не понимает, как получается так, что человек тратящий свободное время на развитие личного бренда оказался на несколько этажей социального лифта выше.
Как развивать личный бренд
Человек начинает свою жизнь с "нулем очков личного бренда "и постепенно его развивает, важно думать, как постоянно часть времени инвестировать в личный бренд, а не тратить на развлечения и потребления. Надо определится с главным ресурсом в жизни и по моему мнению этот ресурс - время. Время можно конвертировать в знания, деньги или потратить на развлечения, которые чаще всего приносят только удовольствия без пользы.
Конвертированное время в деньги лишь отчасти приносит дополнительные знания. Большинство людей выполняют на наёмном труде рутинные задачи, которые приносят минимальный опыт и знания. Общаются на работе с ограниченным кругом людей, которые не стремятся развиваться и их все устраивает, их устраивает здесь и сейчас конвертировать свои 40 часов в неделю за эту сумму денег и остальное время тратить на развлечения и потребление.
Можно тратить время на получения знаний, что даёт развитие, данные знания можно в будущем применить на практике и подняться на несколько этажей социального лифта выше.
Знакомства и улучшение своей репутации в глазах других людей - одна из самых главных задач каждого человека.
Каждый человек оценивает другого человека через свою призму и даёт ему определенную оценку и характеристику в своей голове. Этот факт был, есть и будет в любое время. Так же в любое время и при любом строе ценятся честные, порядочные, культурные и умные люди. Любой человек потребитель, любой потребитель хочет получать максимально качественные товары и услуги. Если у этого человека сформировалось в подсознании, что Вы порядочный и честный человек, то он скорей всего обратится к вам если ему нужен товар или услуга, которую вы можете оказать.
Мало знакомств не бывает, самое главное, чтобы это знакомство было интересным, бескорыстным и выгодным для обоих. Вы хороший электрик, ваш знакомый хороший плиточник, Вы порядочные и честные люди, ваши знания и знакомства помогут вам в будущем.
Хоть сейчас и говорю в основном через "призму экономических отношений", но самое главное быть хорошим человеком, бескорыстным и не искать в знакомствах только выгоду для себя. Главное уметь отдавать бескорыстно и без раздумий, что другой человек может дать в ответ. Тот, кто умеет отдавать и отдает первым, в итоге получает намного больше, чем отдал. Ситуация, когда Я вначале хочу получить, а потом уже отдать не работает, люди привыкли вначале получать, но лишь часть из них готова потом отдавать. Не стоит постоянно только отдавать, если видите, что человек хочет от вас только получать и ничего не готов отдавать в ответ. Стоит свести общением с этим человеком по минимуму, особенно если он получил от вас и не готов отдать что он может, когда вам это надо.
Надо сегодня быть лучше чем вчера, надо постоянно получать новые знания, надо постоянно увеличивать количество новых знакомств, надо уметь отдавать первым и не думать, что отдадут взамен. Надо быть честным, бескорыстным, порядочным, культурным и тогда люди потянутся к вам, Вы будете улучшать личный бренд и он в свою очередь будет помогать вам в любой ситуации.
Почему личный бренд можно нарабатывать десятилетиями и разрушить в 1 момент
Личный бренд - нематериальный актив человека и восприятие вас у разных людей может быть разное. Не стоит стремиться к 100% лояльности всех знакомых людей с кем контактируете, Вы никогда не будете хорошим для всех, каждый человек оценивает вас по разному и имеет разные цели после общения с вами. Люди которые хотят от вас только получать, после того, как не получат желаемое, скорей всего в своем подсознании понизят оценку.
Для человека главная задача в любой ситуации и с любым человеком следовать своим принципам, быть честным и открытым, быть бескорыстным и готовым помочь, быть взаимовыгодным.
Личный бренд можно нарабатывать десятилетиями, иметь идеальную репутацию в большом кругу людей, но это репутацию и свой бренд можно разрушить в один момент. Любой уход от своих принципов и честности отвернет от вас людей, человек не любит обмана, особенно если об этом обмане ему скажет другой. Даже если у вас отличные знания в определенной сфере, Вы хороший мастер, люди отвернутся, если их обманывают или обманывали кого-то и они узнали.
Обман главная причина разрушения личного бренда и репутации. Никто не хочет сотрудничать с людьми, которые обманывали, даже если это были не они и не их знакомые. Человек хочет обращаться к честным исполнителям.
Личный бренд - это инвестиция и инвестиция долгосрочная, отношения с людьми выстраиваются не за один день и их мнение о вас формируется не быстро. Человек со времени и с получением / отдачей временных ресурсов формирует о вас мнение и если Вы порядочный и честный перед ним, то его мнение улучшается и в его подсознании Вы получаете "дополнительные очки личного бренда". Можно годами формировать у человека положительный образ себя, он может считать вас честным и профессиональным исполнителем, надежным другом, супругом с которым можно пройти любые трудности, но один фактор может все эти "очки личного бренда" умножить на 0 и Вы потеряете его доверие. Выстраивать долгосрочное сотрудничество и связи намного выгодней, чем сотрудничать одноразово.
Мы пользуемся сотнями услуг, покупаем сотни товаров и в любой промежуток времени будет это делать. Эти услуги и товары производят люди и после каждого потребления у нас изменяется отношение к человеку/фирме/товару/услуге. Если наше доверие увеличивается, то все экономят время, мы не ищем нового исполнителя, исполнитель не ищет новых клиентов. Человек имеющий знакомства с людьми обладающими в его мировоззрении идеальной репутацией экономят время. Если у него есть знакомый электрик, он обратится к нему, мясо купить у другого знакомого, обратится к знакомому юристу, закажет другие услуги тоже у знакомых. Он сэкономит большое количество времени, они же в свою очередь получат лояльного клиента с минимальными затратами времени.
Человек в свою очередь имея идеальную репутацию в мировоззрении других, может найти интересную работу, люди будут уверены к нему и в случае необходимости в этой услуге или поиска работника в компанию будут вспоминать в первую очередь о нём. От роста личного бренда и репутации выигрывают все и развивать это направление нужно.
Я всегда смотрю на людей, которые в поисках работы и говорят, что трудно найти нормальную работу. Они видят проблему в экономике страны, в жадных работодателях, но не видят причину в себе, что за свой период жизни не скопили необходимое количество "очков личного бренда" и репутации. Если бы у них было достаточно знакомств, то поиск удовлетворяющей их работы был бы намного легче. Они не видят проблему в слабом личном бренде, они видят её в других.
Смотрю на компании, которые не стремятся выстраивать взаимовыгодные
долгосрочные отношения со своими заказчиками, чтобы они в будущем не искали их товары/услуги в различных источниках, а обращались к ним напрямую и не понимаю их руководство. Мелкий бизнес ставит цель продать здесь и сейчас, получить деньги, а там "хоть трава не расти", они думают сегодняшним днем, как и большинство людей, забывая о развитии бренда и выстраивания долгосрочных отношений с клиентом. Им кажется, что поток клиентов будет всегда, часто у них возникают проблемы, когда поток резко уменьшается. Я думаю, что уже сейчас идет тренд на замыкание клиента вокруг себя, чтобы в подсознании клиента было условно так: грузчик- Иванов Иван Иванович, электрик - Петров Александр Иванович, но это делают преимущественно крупные компании. Думаю в будущем об этом будет задумываться и мелкий бизнес, чтобы у максимального количество клиентов ассоциации их услуг были с ними.
Подводим итоги
- Деньги и материальный ценности не главный актив человека, даже самые на первый взгляд невозможные события могут случиться и эти активы с большой вероятностью обесценятся. Лучшие активы человека - личный бренд, репутация и знания.
- У каждого есть свой личный бренд, но он не задумывается о нём и не развивает его
- В любых экономических и политических ситуациях личный бренд отличный актив. Ваши знания, репутация и знакомства помогут вам в самые трудные периоды жизни.
- Многие не задумываются о личном бренде и его развитии, потому что привыкли жить сегодняшним днем, здесь и сейчас, они не думают о будущем
- Надо быть честным, порядочным, открытым, бескорыстным, готовым помочь
- Не стоит стремиться к 100% лояльности всех знакомых людей с кем контактируете
Более активней продвигаются материалы, которые получают комментарии и лайки, после прочтения которых подписываются.
Для меня лучшей наградой будет:
в первую очередь ваш комментарий
во-вторых, лайк, если материал вам понравился
в-третьих, подписка, если вы хотите видеть в ленте Дзена приоритетно мои материалы
Для меня комментарии и общение по темам статьей намного важнее донатов и заработков. Ваш комментарий,подписка и лайк, это и есть донат для меня.
Я ни к чему не принуждаю, Я лишь хочу напомнить тем, кто возможно хотел выполнить данные действия, но забыл по каким-то причинам.