Найти тему
7Дней.ru

Деньги требуют не сразу: юрист предупредил о смене тактики телефонных мошенников

В зоне риска — пенсионеры и женщины старше 35 лет.

   Деньги требуют не сразу: юрист предупредил о смене тактики телефонных мошенников 123RF/legion-media.ru
Деньги требуют не сразу: юрист предупредил о смене тактики телефонных мошенников 123RF/legion-media.ru

Телефонные мошенники придумывают все более изощренные способы отъема денег у рядовых граждан. Заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал, что в настоящий момент они часто делают потенциальной жертве несколько звонков. Обновленная тактика делает их схему более убедительной.

По словам Соловьева, злоумышленники стараются втереться к жертве в доверие прежде, чем начать выманивать деньги.

«Чтобы человек им поверил, злоумышленники дробят мошенничество на несколько этапов. Они разработали новую тактику. Сначала они делают "пристрелочные" звонки, обычно с разницей в несколько дней, узнают больше личной информации о человеке, узнают его психотип. Потом закидывают наживку и готовят жертву к тому, чтобы отобрать у нее деньги»,

— рассказал эксперт.

Так, мошенники часто выдают себя за работников Следкома России. Они рассказывают о вымышленном расследовании и только потом требуют у человека данные его банковских карт или убеждают взять кредит. Чаще всего подобная схема рассчитана на пожилых людей, отметил юрист. То есть это люди которые получают пенсию, имеют дефицит общения. Они уважают закон, доверяют властям и стремятся им помочь.

«Люди старшего поколения законопослушны, они хотят помогать сотрудникам Следственного комитета. Женщины старше 35 лет, с точки зрения мошенников, тоже подходят на роль жертв: они обычно активно идут на взаимодействие»,

— сказал специалист.

Соловьев напомнил, что настоящие сотрудники полиции или Следственного комитета не звонят и не беседуют с подозреваемыми или свидетелями по телефону. Подобное взаимодействие запрещено законом. Представители силовых ведомств могут вызвать гражданина к себе с помощью повестки, если им действительно нужно пообщаться. Поэтому юрист предлагает единственно верный способ реагирования в такой ситуации: положить трубку и заблокировать номер, сообщает радио Sputnik.

Ранее эксперты предупредили о способе мошенничества, который проворачивают с получателями новых или перевыпущенных банковских карт. Злоумышленники звонят буквально минут через 15 после того, как клиент покинул отделение финансовой организации.