Найти тему
Театр «Мастерская»

5 фактов о Народном театре в Средневековье

  1. Большую роль в становлении народного театра сыграли гистрионы, бродячие актеры. В числе гистрионов были певцы, музыканты, танцоры, акробаты, дрессировщики, канатные плясуны. Они выступали как при дворе феодала, так и во время церковных и народных праздников.
  2. Центральное место в народном театре Средневековья занимает фарс. Он берет начало в языческих обрядах и народных играх. Так, в народных играх-прениях Жизнь и Смерть вступали в перепалку, стараясь перехитрить друг друга, и победу всегда одерживала Жизнь.
  3. Развитие сюжета в фарсе определялось внешним действием, ин- тригой, в которую вовлекались все персонажи. Фарсовая сцена выработала свои театральные приемы, среди которых одно из важных мест занимает импровизация.
  4. В конце XV - начале XVI в. во Франции появился новый вид праздничных развлечений - соти, который не имел аналогов в других странах Западной Европы. Соти (франц. sotie - «дурачество», «глупость») как жанр народной культуры связан фабулой и персонажами с Праздником Дураков, одним из самых любимых в средневековой Франции. Суть этого представления в утверждении глупости как основного принципа мироустройства: миром правит глупость и населяют его глупцы. Поэтому и действующими лицами соти являются дураки в шутовских одеждах, изображавшие отвлеченные понятия и аллегории.
  5. Отличительной особенностью немецкого народного театра является фастнахтшпиль (нем. Fastnachtspiel - «масленичная игра») - представление, разыгрывавшееся в дни Масленицы. Фастнахтшпиль укоренен в низовой культуре Германии XIV-XV вв. и тесно связан с комическими жанрами средневековой городской культуры. Он отличается жанровым разнообразием и представляет собой бытовую сценку или аллегорическую игру нравоучительного характера, инсценировку анекдота с участием крестьян и монахов или эпизод из жизни евангельских персонажей.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц