Ролики
Статьи
142 прочтения · 1 год назад
О спектакле "Старший сын" и вере в человека
Спектакль «Старший сын» режиссера Григория Козлова – это ода-посвящение отцу Григория Михайловича, поколению Володина, поколению шестидесятников. В прологе артисты вспоминают о своих мамах, папах, дедушках, бабушках, фото которых красуются на белых полотнищах вдоль сцены. С ними и знакомятся зрители. Спектакль окутан заботой и любовью. Все декорации студенты мастерской Козлова собирали сами. Скамейка, например, когда-то стояла во дворах на улице Опочинина. В мелодраме-комедии об одиночестве отцов и любви детей закрылась тема обрет ения новых людей...
242 прочтения · 1 год назад
Трубадур, Сирано де Бержерак и князь Мышкин. Актер Евгений Шумейко о том, как играть поэтов.
Любимая роль – Трубадур, потому что поет, играет, с животными разговаривает. Пошел – встретил любовь – все быстро и просто. На сцене – большой человек Зилов, который запутался и плюнул на жизнь. Мышкин – взрослый ребенок с искренним желанием помочь людям, абсолютной верой в добро и людей. Гамлет, а точнее, актер, который играет Гамлета, сумасшедшего, раздвоенного, с другим уровнем мышления. А в жизни – любитель солнца и высокого неба. Актер театра и кино, Евгений Шумейко. «У меня и мама? и папа закончили “Щуку”, они режиссёры по образованию...
38 прочтений · 1 год назад
Актерская тема. Театральный словарь.
Духовное «зерно», единый стержень творчества актера, который он выражает в своих ролях от спектакля к спектаклю. В какой-то степени актерскую тему можно назвать духовным амплуа, возникающим в сопряжении мироощущения актера и конкретного драматического содержания роли. Этот термин возник после...
309 прочтений · 1 год назад
Актриса Анна Арефьева о том, как верить в добро и в человека
Со светлой скорбью она произнесла, что ничего, кроме как играть, не умеет. Верит в любовь, что спасет мир и очистит землю от зла людского. Ее героинь отличает острая жажда жизни, детская наивность и глубина переживаний. Простая девчонка, Роксана, с огромной палитрой чувств, нежная Антигона, которая одной своей сутью являет сам закон, данный от природы. Такова актриса в третьем поколении, Анна Арефьева. «Я выросла в актерской семье. У меня бабушка актрисой была, прабабушка работала швеей в бродячем театре...
18 прочтений · 1 год назад
Лодка
Спектакль «В рыбачьей лодке» режиссера Романа Габриа – это история о простых людях, которые пошли за незнакомцем и поверили ему. Библейское здесь насыщается конкретным, «земным» содержанием. Нимбы, например, превращаются в позолоченные тарелки. В битве сталкиваются два мира с разными правдами. Одни хотят добра и братства, другие – подчинения и истребления. В структуре их лежит дуальность. Как такового зла или его первичной формы нет ни у кого. Желание сохранить жизнь порождает желание сохранить империю...
112 прочтений · 1 год назад
5 фактов о театре Испании в эпоху Возрождения. Часть 1
1. В Испании «золотого века» (последняя третьXVI — конец XVIIв.) возникла исключительная ситуация — не отдельные лица, а нация в целом посвящает львиную долю дневного времени искусству: например, с весны 1611 по весну 1614 г. в Севилье в двух театрах — в Колизее и коррале доньи Эльвиры - было представлено 526 комедий! (Первоначально слово «корраль» («corral») обозначало застройку из четырех сходящихся под прямым углом домов, обрамляющих внутренний двор. Во второй половине XVI в. такие дворы станут...
52 прочтения · 1 год назад
Юлия Вибе о любви
Юлия Вибе – актриса, которая любит все свои роли и уверяет, что театр ее личный психотерапевт. Ее отличают томный голос, аристократическая внешность и элегантная походка. Она, может быть, словно, зачарованной на сцене – несчастной женщиной, Кашкиной, которая слишком любит и не в силах ничего сделать со своей любовью, а может – очень даже конкретной – капризной девчонкой, розовой принцессой или белкой, которая все время дурачиться. «До момента поступления в РГИСИ я уже закончила экономический факультет в своем родном городе Омске...
34 прочтения · 1 год назад
Сны Галатеи
Спектакль «Сны Галатеи» режиссера Андрея Гаврюшкина по пьесе Лорана Манна выдержан в полном монохроме, только синий парик Лины (Юлия Нижельская) и оранжевая краска выбиваются из общего пространства. Мир человека с психическим расстройством неравномерен и закрыт. В нем не бушуют краски – так только кажется, на первый взгляд. Боль и неприятие глушит алкоголь. А музыка является тем самым выходом за иные пределы. Лина с Лео (Андрей Дидик) встречаются внезапно, в общественном транспорте. Он музыкант, она тоже...
19 прочтений · 1 год назад
Итальянский театр. Часть 3
Комедия дель арте Словосочетание «Іа commedia dell'arte» в точном переводе означает «профессиональный театр», в историческом смысле - театр профессиональных актеров. Появление актерского театра начиналось, например, с поэта и драматурга Анджело Беолько (1502-1542) - он был крупнейшим из тогдашних актеров. Беолько был лучшим сочинителем пьес на диалекте. Его диалоги «на деревенском языке» (на падуанском наречии) передавали реальные ситуации современного быта, смешные и жестокие одновременно. Например, «Билора», «Рудзанте на войне»...
36 прочтений · 1 год назад
Итальянский театр. Часть 2
«Ученый театр» Именно в Ферраре заявляет о себе итальянский «ученый театр» («commedia erudita»). В нем есть три основных жанра: «ученая комедия», «ученая трагедия» и «ученая пастораль». Родоначальником «ученой комедии» на итальянском языке был великий поэт Лудовико Ариосто, сложивший «золотыми октавами» шедевр века — поэму «Неистовый Роланд». Ариосто состоял в Ферраре на государственной службе при военачальнике герцогства кардинале Ипполито Д'Эсте. Кардинал разбирался только в военном искусстве и занимал поэта дипломатическими поручениями, почти не оставляя ему времени для творчества...
23 прочтения · 1 год назад
Иван и Черт
Исследование взаимоотношений человека и его личного беса представлено в спектакле «Иван и Черт» режиссера Андрея Горбатого-мл. по мотивам романа «Братья Карамазовы» Достоевского. Черт (Антон Момот) здесь материален, он из крови и плоти, инфернальностью от него и не пахнет. Элегантен, красноречив. Иван (Дмитрий Житков) же болезнен, но не безумен, Андрей Горбатый-мл. лишил его каких бы то ни было нервных расстройств. Единственное, у него зверски болит голова. Мучается он одним лишь вопросом: как спасти брата...
80 прочтений · 1 год назад
Сергей Агафонов о творческих исканиях
Создает нереальные миры и живет в них, погружается в роль до такой степени, что уже не может отличить сцену от реальности. Такой вот непоседливый актер, Сергей Агафонов. Конечно, сейчас он уже научился отстраиваться от книг, им прочитанных, и от ролей, им сыгранных. Не сходит с ума, любит природу и одиночные походы. «Актером я захотел стать стихийно: у меня отец – режиссер, мама профессионально занималась балетом. Сначала я учился в театральном училище в Иркутске. У меня был очень хороший педагог, Валентина Александровна Дулова, и невероятный курс...
Видео