Герой Советского Союза польский еврей-иностранец, и такое было в истории нашей освободительной войны с фашистскими захватчиками. Но Юлиуш Хибнер, или Давид Шварц, на самом деле родился в Австро-Венгрии в 1912-м году.
Юность
Его родители были очень религиозны, и воспитали сына в традициях своего народа. Однако Давид уже в юности увлекся идеями большевиков, и для начала вступил в комсомол, а в 1933-м году стал коммунистом. Учился он в Тернополе, затем поступил в Политехнический университет, находившийся во Львове.
В этих местах за коммунистами шла настоящая охота, и после того, как Давида несколько раз арестовали, ему пришлось учебу бросить и скрыться от преследований в Варшаве. Пришлось искать работу, и нашел ее он только на заводе. Коммунисты действовали и здесь, и парень сумел с ними связаться.
Испания
Когда началась война в Испании, Шварц понял, что, наконец-то, есть куда приложить свои силы и начать действовать. Собрался и отправился в далекую страну.
Люди из других государств, прибывающие тогда на помощь патриотам Испании, часто брали себе другие имена. Так Давид Шварц стал Юлиушем Хибнером, да так и носил это имя до конца своей жизни.
После этого конфликта он оказался во Франции, а вскоре началась Вторая Мировая. Юлиуш мечтал поехать в Польшу, и у него все получилось. Вот только пробыл он там не долго. Гитлер развязал войну, объявив, что всех евреев нужно уничтожить, и Хибнер сбежал в СССР.
Полк Тадеуша Костюшко
Ему повезло попасть в полк имени Тадеуша Костюшко, где он стал заместителем командира, а по сути – политруком. В 43-м году Юлиушу довелось отличиться в Могилевской области.
Тогда полк, состоящий из поляков, впервые вступил в бой. Причем немцам было известно, что это были еще не обстрелянные бойцы, поэтому они не приняли их атаку всерьез.
Возле села Ленино бойцам было поручена задача провести разведку боем. Там находилась стратегическая высота, которую необходимо было захватить. В атаку поляков повел Ляхович – командир батальона. Гитлеровцы открыли огонь, как только заметили нападение.
Подвиг
Поскольку нападавшие не останавливались, огонь усилили. Идти приходилось по болотам, а перед решающим броском необходимо было собраться с силами.
Укрепления немцев на этом участке выглядели внушительно – несколько рядов траншей, множество дотов и дзотов, большое количество минометов. Фашисты были уверены, что взять такие позиции никто не сможет, тем более бойцы, еще не нюхавшие пороху.
У поляков, конечно, опасения были, но Ляхович умел вдохновлять своих подчиненных. Когда немцы увидели, что атакующие все же не остановились, в сторону нападавших открыли безостановочный огонь из всего, из чего только можно.
Комбат упал, атака захлебнулась, все прижались к земле, и желающих продолжать наступление, казалось бы, не осталось. Но среди них был капитан Хибнер, а уж ему-то в подобные ситуации попадать приходилось. Юлиуш поднялся во весь рост, и повел за собой бойцов. Однако он почти сразу получил ранение в ногу, и ему нужна была медицинская помощь.
Капитан понимал, что без него задача не будет выполнена, приказал себя перевязать, и пошел дальше. Мысль была одна – дойти до траншей, где засели фашисты. Через несколько десятков метров – вновь ранение, но на этот раз Юлиуш даже время на перевязку терять не стал.
Они дошли, заняли высоту, но немцы тут же кинулись ее отбивать. Поляки выстояли, однако Хибнера нигде не было. Его наградили вместе со всеми посмертно, а оказалось, что капитана в бессознательном состоянии просто отправили в госпиталь.
Он вернулся на фронт, дошел до самой Победы, а умер только в 1994-м году.