809 подписчиков

Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia, Rapid, Vw Polo.

929 прочитали

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.

Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.

Сегодня речь пойдет о подвеске, а точнее о замене расходников, а именно:
* сайлентблоки передних рычагов
* втулки стабилизатора
* стойки стабилизатора
Данный метод замены универсален, лишь рассмотрен на а/м
Skoda Fabia, Rapid, Vw Polo (однотипное строение подвески).


Самая подробная версия замены изложена в данном видео:

А для тех, кому привычнее чтение, мы начинаем:

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-2


Инструмента для замены нам понадобится много, основной из них:
* ключ балонный
* wd40/ жидкий ключ
* ключи на 13" 15" 16" 18"
* трещотка, удлинитель, головки на 13" 15" 16" 18"
* Torx t27 или шестигранник на 5 ( в зависимости от ваших стоек стабилизатора)
* кордщетка
* спец.инструмент для запрессовки ( о нем чуть позже)
( болгарка, дрель, длинный кернер, молоток, новый болт и гайка — для ремонта шаровой)

На классической подвеске МакФерсона располагаются по два сайлентблока на рычаге. Передний и задний. Передний— тот что поменьше диаметром, задний- побольше.
Сайлент блоки – резинометалические шарниры, соединяющие элементы подвески. Главная задача которых гасить удары в подвеске и, конечно, обеспечить возможность движения тяг и рычагов. Если у вас имеются надрывы или трещины, то их необходимо заменить.

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-3
 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-4
Артикулы:
Сайлентблок передний: Lemforder
1020302
Сайлентблок задний: Lemforder
2713201

Я же расскажу как поменять сайлент блоки в гаражных условиях с помощью оправок, шайб и шпильки с двумя гайками, то есть, первый вариант.

Давайте сразу поговорим о необходимом спец. инструменте. (P.s. использовал такой метод ранее, не утверждаю, что он 100% правильный, но он является рабочим. Я лишь привожу пример как делал сам.)

Итак, нам необходимо: 1. Оправка внеш. Ø 60,3мм
2. Оправка внут. Ø >61мм
3. Оправка внут. Ø >34мм
4. Винт или шпилька М12 (больше нельзя, не пролезет в сайлентблок)
5. Шайбы по диаметрам оправок
6. Гайки по резьбе к винту (шпильке)

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-5

Если у вас все это есть, то можем начинать ( не забывайте чистить резьбовые соединения кордщеткой и запрыскивать жидким ключом):
Откручиваем колеса
Ставим машину на подставки ( для удобства).

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-6

Откручиваем рычаг. Открутить рычаг в переднем сайлентблоке просто. Головка на 18", немного усилия и он пойдет. А вот с задним дела обстоят не очень. Необходимо сверху (на гайку) наставлять ключ на 18", снизу (на болт) головку на 18" и откручивать. Предупреждаю сразу: УСИЛИЙ НАДО ОООООЧЕНЬ МНОГО

Как только вы открутили все это хозяйство, можно приступать к замене старых сайлентблоков.
Подробная замена будет описана в моем ролике (чтобы не писать тут ОГРОМНЫЙ текст). Тут я лишь предоставлю схему замены с помощью нашего приспособления. По схемам можно с легкостью понять как происходит перепрессовка.
Для
снятия заднего сайлентблока необходимо забить отвертку между обоймой и рычагом и с помощью молотка его выбить ( ничего не повреждается, проверено не раз)
Для
снятия переднего сайлентблока собираем такую схему и крутим гайки:

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-7

После снятия сайлентблоков посадочные места необходимо зачистить и промазать смазкой ( однажды использовал масло ( отработку) — тоже действенно, но за результат не ручаюсь. Лучше использовать литол).

Начинаем прессовать новые сайлентблоки.

Для запрессовки заднего сайлентблока собираем такую схему и снова крутим гайку

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-8

Для запрессовки переднего сайлентблока собираем данную схему и опять крутим гайку

P.s. все картинки делал через фотошоп, не ругайтесь сильно. 
P.s.s. я фотошоп, это программист
P.s. все картинки делал через фотошоп, не ругайтесь сильно. P.s.s. я фотошоп, это программист

Можно ставить рычаг на место. Маленький совет: заводить рычаг необходимо с заднего сайлетблока и сразу наживлять болт с гайкой.
Сильно затягивать не нужно.
ВНИМАНИЕ! ПРОТЯЖКА САЙЛЕНТ БЛОКОВ ПРОИСХОДИТ НА ОПУЩЕННОМ АВТО, ТО ЕСТЬ, АВТО ПОЛНОСТЬЮ СОБРАНО И СТОИТ НА КОЛЕСАХ
Прикручиваем шаровую на место ( затягиваем)
По сути, замену сайлентблоков можно считать оконченной.

Приступаем к замене косточек и втулок стабилизатора:

Артикулы:
Втулка стабилизатора: Lemforder
3588601
Стойка стабилизатора: Lemforder
2546302


P.s. про стойки стабилизатора данной фирмы много разных мнений, будем наблюдать сколько она пройдет.
В пальце стойки стабилизатора есть проточка под шестигранник или torx. Соответственно, берем шестигранник, ключ на 16" ( в моем случае) и откручиваем две гайки на косточке. Не забываем почистить резьбу и смазать жидким ключом.

проточка на пальце стойки
проточка на пальце стойки

На крайняк, если не пойдет, всегда есть болгарка. Отпиливаем по пальцу стойку стабилизатора и вынимаем ее.
Далее нам необходимо открутить два болта на скобе втулок стабилизатора

данные болты
данные болты

Просто выкручиваем их, снимаем скобу и вынимаем втулки.

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-12

Чтобы втулки стабилизатора не скрипели, можно их помазать силиконовой смазкой.
Собираем все в обратной последовательности.
Ставим колеса,
протягиваем сайлентблоки

Замену сайлентблоков, стоек и втулок стабилизатора можно считать оконченной.
Напоминаю, если хотите чуть больше подробностей по замене, вам сюда:
LetsFix YouTube

Спасибо всем, дочитавшим до конца. Букаф было многовато, надеюсь кому-нибудь поможет.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки и вот это вот все блогерское…

В следующей статье расскажу что делать, если при замене шаровой опоры вы обломили шпильки, но при этом шаровая в хорошем состоянии и менять ее незачем!

 Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.-13