Добрейшего времени суток, подписчики и гости БЖ.
Сегодня речь пойдет о подвеске, а точнее о замене расходников, а именно:
* сайлентблоки передних рычагов
* втулки стабилизатора
* стойки стабилизатора
Данный метод замены универсален, лишь рассмотрен на а/м Skoda Fabia, Rapid, Vw Polo (однотипное строение подвески).
Самая подробная версия замены изложена в данном видео:
А для тех, кому привычнее чтение, мы начинаем:
Инструмента для замены нам понадобится много, основной из них:
* ключ балонный
* wd40/ жидкий ключ
* ключи на 13" 15" 16" 18"
* трещотка, удлинитель, головки на 13" 15" 16" 18"
* Torx t27 или шестигранник на 5 ( в зависимости от ваших стоек стабилизатора)
* кордщетка
* спец.инструмент для запрессовки ( о нем чуть позже)
( болгарка, дрель, длинный кернер, молоток, новый болт и гайка — для ремонта шаровой)
На классической подвеске МакФерсона располагаются по два сайлентблока на рычаге. Передний и задний. Передний— тот что поменьше диаметром, задний- побольше.
Сайлент блоки – резинометалические шарниры, соединяющие элементы подвески. Главная задача которых гасить удары в подвеске и, конечно, обеспечить возможность движения тяг и рычагов. Если у вас имеются надрывы или трещины, то их необходимо заменить.
Артикулы:
Сайлентблок передний: Lemforder 1020302
Сайлентблок задний: Lemforder 2713201
Я же расскажу как поменять сайлент блоки в гаражных условиях с помощью оправок, шайб и шпильки с двумя гайками, то есть, первый вариант.
Давайте сразу поговорим о необходимом спец. инструменте. (P.s. использовал такой метод ранее, не утверждаю, что он 100% правильный, но он является рабочим. Я лишь привожу пример как делал сам.)
Итак, нам необходимо: 1. Оправка внеш. Ø 60,3мм
2. Оправка внут. Ø >61мм
3. Оправка внут. Ø >34мм
4. Винт или шпилька М12 (больше нельзя, не пролезет в сайлентблок)
5. Шайбы по диаметрам оправок
6. Гайки по резьбе к винту (шпильке)
Если у вас все это есть, то можем начинать ( не забывайте чистить резьбовые соединения кордщеткой и запрыскивать жидким ключом):
Откручиваем колеса
Ставим машину на подставки ( для удобства).
Откручиваем рычаг. Открутить рычаг в переднем сайлентблоке просто. Головка на 18", немного усилия и он пойдет. А вот с задним дела обстоят не очень. Необходимо сверху (на гайку) наставлять ключ на 18", снизу (на болт) головку на 18" и откручивать. Предупреждаю сразу: УСИЛИЙ НАДО ОООООЧЕНЬ МНОГО
Как только вы открутили все это хозяйство, можно приступать к замене старых сайлентблоков.
Подробная замена будет описана в моем ролике (чтобы не писать тут ОГРОМНЫЙ текст). Тут я лишь предоставлю схему замены с помощью нашего приспособления. По схемам можно с легкостью понять как происходит перепрессовка.
Для снятия заднего сайлентблока необходимо забить отвертку между обоймой и рычагом и с помощью молотка его выбить ( ничего не повреждается, проверено не раз)
Для снятия переднего сайлентблока собираем такую схему и крутим гайки:
После снятия сайлентблоков посадочные места необходимо зачистить и промазать смазкой ( однажды использовал масло ( отработку) — тоже действенно, но за результат не ручаюсь. Лучше использовать литол).
Начинаем прессовать новые сайлентблоки.
Для запрессовки заднего сайлентблока собираем такую схему и снова крутим гайку
Для запрессовки переднего сайлентблока собираем данную схему и опять крутим гайку
Можно ставить рычаг на место. Маленький совет: заводить рычаг необходимо с заднего сайлетблока и сразу наживлять болт с гайкой.
Сильно затягивать не нужно.
ВНИМАНИЕ! ПРОТЯЖКА САЙЛЕНТ БЛОКОВ ПРОИСХОДИТ НА ОПУЩЕННОМ АВТО, ТО ЕСТЬ, АВТО ПОЛНОСТЬЮ СОБРАНО И СТОИТ НА КОЛЕСАХ
Прикручиваем шаровую на место ( затягиваем)
По сути, замену сайлентблоков можно считать оконченной.
Приступаем к замене косточек и втулок стабилизатора:
Артикулы:
Втулка стабилизатора: Lemforder 3588601
Стойка стабилизатора: Lemforder 2546302
P.s. про стойки стабилизатора данной фирмы много разных мнений, будем наблюдать сколько она пройдет.
В пальце стойки стабилизатора есть проточка под шестигранник или torx. Соответственно, берем шестигранник, ключ на 16" ( в моем случае) и откручиваем две гайки на косточке. Не забываем почистить резьбу и смазать жидким ключом.
На крайняк, если не пойдет, всегда есть болгарка. Отпиливаем по пальцу стойку стабилизатора и вынимаем ее.
Далее нам необходимо открутить два болта на скобе втулок стабилизатора
Просто выкручиваем их, снимаем скобу и вынимаем втулки.
Чтобы втулки стабилизатора не скрипели, можно их помазать силиконовой смазкой.
Собираем все в обратной последовательности.
Ставим колеса, протягиваем сайлентблоки
Замену сайлентблоков, стоек и втулок стабилизатора можно считать оконченной.
Напоминаю, если хотите чуть больше подробностей по замене, вам сюда: LetsFix YouTube
Спасибо всем, дочитавшим до конца. Букаф было многовато, надеюсь кому-нибудь поможет.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки и вот это вот все блогерское…
В следующей статье расскажу что делать, если при замене шаровой опоры вы обломили шпильки, но при этом шаровая в хорошем состоянии и менять ее незачем!