Найти тему
Доктор на завалинке

Должна ли быть Скорая помощь платной?

За свою долгую врачебную жизнь мне довелось поработать и на государственной скорой, и на частной. На платной скорой я работаю и сейчас. Вызов стоит 6 000 рублей, и пациенты вызывают достаточно часто. Когда мне предложили поработать на платной неотложке, я была уверена, что ездить мы будем по крутым коттеджным посёлкам, окружающим город. Ничего подобного, обычные районы, обычные квартиры, обычные люди, большинство - пенсионеры. Все вызовы строго по делу - острая задержка мочи, почечная колика, смена катетера. За несколько лет работы на платной скорой не было ни одного необоснованного вызова. И, катаясь по городу, я вывела следующую закономерность : а урологи, оказывется - то нужны!!!! На территориях, в поликлиниках которых есть специалисты, вызовов практически не было. На территории моего обслуживания за 5 лет было всего 2 вызова, а в Ленинский район, туда, где нет урологов, где врачи кончились - кто в Москву уехал, кто в Питер, кто совсем ушёл из этого мира, туда я мотаюсь на регулярной основе. Выходит, профилактическая работа и облеченность населения приносят свои плоды и я не зря ем свой хлеб.

В вызовах на бесплатной скорой помощи не было никакой логики, ни последовательности, ни необходимости. Половина вызовов, на мой взгляд, необоснованны.

Примеры? А пожалуйста! Вызов на Пролетарку. Это тот ещё райончик Заводского района, частный сектор, застроенный без какого - либо плана и без соблюдения элементарной логики. Пятый дом здесь соседствует с сорок седьмым, что бы попасть в восемнадцатый, надо обогнуть второй и шестьдесят четвёртый. Два тридцать пятых дома, без литер, стоящих на одной улице, через забор, дело обычное в этом лишённом асфальта и освещения месте. Плутать по Пролетарке можно вечно. И не факт, что встреченный шатающийся и икающий местный житель направит тебя в нужную сторону. Были случаи, когда водителю скорой показывали прямо противоположные направления или отправляли в тупики.

Если присмотреться, то в глубине двора есть ещё один тридцать девятый дом.
Если присмотреться, то в глубине двора есть ещё один тридцать девятый дом.

Вот разыскиваем по непролазной ноябрьской грязи такой адрес на Пролетарке. Находим. Частный дом. Мужик во дворе моет машину.

- Где больной?

- Я больной!

- Какой же Вы больной, больные машины в ноябре холодной водой машины не моют!

- А у меня утром бок кололо, сейчас прошло, ну я и вызвал на всякий случай, вдруг хуже станет?

- Поедемте в урологию!

- Так я себя хорошо чувствую!

Развернулись, уехали.

Однажды полночи плутали по этой грёбаной Пролетарке, еле нашли нужный дом на краю лесного массива - дом без номера, ориентир типа : "за трансформаторной будкой через километр три берёзы и сосна ", катались, наверное, час по темноте и гололёду. Заходим в дом. Бабушка и дедушка. Бабушка протягивает бумажку и говорит - дед сегодня у уролога платного был, тот ему лекарства назначил, написано неразборчиво, помогите прочитать!

......!!...,.....,......!.....,..... ;.....!!!!!......?......!!!!!!!

Много раз вызывали подвыпившие личности с требованием выдать им больничный. Объяснять этим людям, что скорая больничные не выдаёт - дело бесперспективное. Обычно эти граждане не понимают человеческую речь. Уходили из таких мест без повреждений чудом, призвав на помощь всю смекалку, разговаривая нежно и ласково, как с душевнобольными.

Один вызов не забуду никогда. Общага. Закопчëнные стены и потолки (до сих пор удивляюсь, что надо делать в помещении, что бы его закоптить). На полу, на куче грязных тряпок копошится нечто бесполое и беззубое. Рядом на полу, на кирпичах стоит плитка с чёрной кастрюлей, в ней варится свёкла. Вокруг сидят три ребятëнка от 5 до 8 лет, и как заворожëнные, медитируют на свёклу.

Существо на полу - их мать, жалобы на выпадение прямой кишки. У меня с собой была шоколадка, и я отдала её детям. Амаяк Акопян с такой скоростью не прятал карты в рукаве, с какой скоростью несчастные дети общаги уничтожили этот шоколад. Мне кажется, они даже её не развернули, сожрали вместе с фольгой.

У моей сестры есть большой аквариум, в котором живут пираньи. Когда к хищникам запускают живую рыбу, через сотую долю секунды рыба исчезает полностью, и лишь одинокая чешуйка, кружась, тихо падает на дно. Так же молниеносно исчезла и шоколадка, только серебристой фольги - чешуинки даже не осталось...

Предлагаем госпитализацию. Категорический отказ. " А кто детей моих кормить будет? Вправьте мне как-нибудь кишку и езжайте! "

Да уж, накормила детей. Свёклу на любом рынке им и так кто-нибудь подаст. Без такой мамаши, думаю, детям будет легче. Кишку не вправили, оформили отказ от госпитализации и уехали.

И вот таких вызовов с отказами о госпитализации, или "только спросить", или подсказать, как правильно пользоваться шампунем от вшей - мыть им голову сразу, или сначала обычным шампунем, или обычным шампунем после шампуня от вшей, вот таких вызовов была примерно половина в работе бесплатной скорой.

Поэтому моё глубокое мнение - вызов скорой медицинской помощи должен быть платным. Пусть не 6 000, как в частной, но хотя бы символическую сумму - рублей 500 - 600. Я думаю, даже небольшая оплата сразу же научит читать инструкции к лекарствам, отобьёт охоту поговорить "за жизнь" и заставит задуматься : "А действительно, ли мне нужна скорая? "

А как считаете, вызов скорой помощи должен быть платным ?