243 подписчика

Намотка спидометра (одометра) ГАЗ. Самодельное устройство. Через диагностический разъем OBDII. Устройство. Инструкция по изготовлению.

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII.

Самодельное устройство намотки спидометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII.
Самодельное устройство намотки спидометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII.

Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век. Да, так можно поступить и сейчас, если положение безвыходное. В сети инета, есть множество инструкций как это сделать. Основой такой идеи является устройство, из моторчика с тросиком или к нему подключается тросик. Моторчик, который при подключении в сеть, приводит в движение стрелку спидометра, которая в свою очередь, заставляет крутиться счетчик километров - одометр.

Фото примера моторчика с тросиком. Тросик напрямую подключают к спидометру и моторчик крутит непосредственно стрелку спидометра.

Изобретение прошлого века. Моталка с моторчиком. Фото из сети: https://www.drive2.ru/l/8066977/
Изобретение прошлого века. Моталка с моторчиком. Фото из сети: https://www.drive2.ru/l/8066977/

Время идет. Технологии не стоят на месте, на автомобилях все больше используют вместо механических, электронные устройства. Однако, механические принципы прошлого века, все еще имеют место быть.

Фото примера когда моторчик крутит электронное устройство (датчик скорости), которое подает импульс или сигнал на электронный спидометр.

Образец: Моталка с моторчиком. Фото из сети: http://www.it-lynx.com/2008/12/03/winder-evil-enemy-fleet-manager/
Образец: Моталка с моторчиком. Фото из сети: http://www.it-lynx.com/2008/12/03/winder-evil-enemy-fleet-manager/

Почитав несколько статей в инете про электронные спидометры и датчики скорости автомобилей ГАЗ и не только, можно сделать вывод, что принцип их работы довольно прост.

В датчике скорости на КПП, электронного типа, применяется система основанная на эффекте Холла, или работают на частотно-импульсном сигнале. По проще так: так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится информация об изменении скорости в большую сторону.

Соответственно, в спидометре, на панели приборов, установлен контролер, подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в км/ч, и меняющий циферки на том самом одометре, который показывает нам сколько км проехал автомобиль.

Что получается в сухом остатке: чтобы нам заставить крутиться одометр и циферки одометра поползли в большую сторону, а в это время авто стояло на месте и никуда не ехало, необходимо подать соответствующий сигнал на контроллер в спидометр на панель приборов.

Где взять этот самый импульсный сигнал? Опять прибегаем к помощи всезнающего инета. Оказывается существует бесчисленное множество устройств, которые имеют аналогичный принцип работы. Но нам нужны не все, а только одно, о нем уже написано куча статей и собрана куча устройств мотающих одометры.

Это кулер от материнской платы домашнего ПК.

Фото из сети. Кулер ПК. https://ledsshop.ru/pocemu-u-ventilatora-tri-provoda/
Фото из сети. Кулер ПК. https://ledsshop.ru/pocemu-u-ventilatora-tri-provoda/

Как оказалось, у этого устройства несколько назначений в ПК, не только крутиться и охлаждать процессор, но и показывать системе с какой скоростью он крутиться. За это в нем отвечает, нужный нам датчик Холла.

Традиционно, черный провод это "-", а красный "+", но вот желтый провод отвечает на предоставление системе информации, о скорости кручения вентилятора в виде импульсного сигнала основанного на эффекте Холла. Это устройство нам полностью подходит.

Возвращаемся к сети инет, там полно схем подключения кулера вместо датчика скорости. Смысл простой, запитываем вентилятор в сеть автомобиля, а третий сигнальный провод подпитываем прямо в спидометр, вместо сигнального провода от датчика скорости.

Фото из сети. Подключение кулера вместо ДС. https://avtodozorshop.ru/kak-pravilno-vystavit-spidometr-svoimi-rukami/
Фото из сети. Подключение кулера вместо ДС. https://avtodozorshop.ru/kak-pravilno-vystavit-spidometr-svoimi-rukami/

Один из примеров использования кулера для подмотки спидометра.

Фото из сети. https://web.archive.org/web/20220702000829/https://www.youtube.com/watch?v=XVUnCi0GDo0
Фото из сети. https://web.archive.org/web/20220702000829/https://www.youtube.com/watch?v=XVUnCi0GDo0

Просматривая инструкции народных мастеров, по применению своих изобретений в деле, напрашивается, только один вывод: додуматься до изобретения намотки спидометра смогли, а вот додуматься до легкой его эксплуатации ну ни как не получается. Некоторые каждый раз снимают панель приборов и подпитывают сигнальный провод напрямую в спидометр, другие лезут под машину снимать разъем с датчика скорости и подключаются к нему. Очевидно, сомнительное удобство использования прибора намотки спидометра.

Не понятно, что мешает привести, полезное изобретение в божеский вид и привести его использование к максимальной простоте. Учитывая тот факт, что, очевидно, всем этим ребятам хватаем времени и на частую разборку панели, и есть место и время, где можно залезть под машину и дотянуться до разъема датчика скорости. Очевидно, стоит потратить время на доработку прибора один раз и больше не возвращаться к этому вопросу.

Да, в продаже есть готовые приборы по подмотки спидометра через OBDII, но на мой взгляд, их цена неприемлемо завышена.

А устройство из кулера, в разы дешевле и легкое в изготовлении.

Для изготовления намотки нам понадобиться:

1) Кулер с тремя проводами;

2) Разъем OBDII (папа);

3) Пластиковая коробочка;

4) Паяльник;

5) Клей.

Все комплектующие, я смог купить в Авито у нас в городе за 500 руб, когда готовый прибор из Китая, стоит от 3500 руб. и доставка от одного месяца.

Основная задумка заключается в том, чтобы отрезать от кулера лопасти, оставить только срединную часть (моторчик), поместить его в небольшую коробочку, на коробочку примостить разъем OBDII (папа), подпаять проводки от кулера к разъему. Чтобы при подключении в диагностический разъем автомобиля этой коробочки, начинал крутиться одометр.

Путем отламывания, отпиливания, оставляем от кулера, только моторчик.

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII. Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век.-7

От OBDII разъема понадобиться только часть фишки для подключения в разъем диагностики.

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII. Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век.-8

Для коробочки можно использовать что угодно, подходящее по размеру, мне попалось под руки реле цикличности дворников Ваз 2110

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII. Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век.-9

Удаляем, из реле дворников все внутренности, и получаем подходящую коробочку.

Помещаем моторчик кулера в коробочку и приклеиваем.

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII. Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век.-10

Приклеиваем разъем OBDII (папа) к крышечке коробочки

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII. Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век.-11

Припаиваем провода от кулера к разъему

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII. Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век.-12

Схема припаивания проводов.

Пин 16 плюсовой, 4 и 5 минусовые.

К 16тому припаиваем плюсовой, к 4тому - минусовой от моторчика.

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII. Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век.-13

По большому счету, сигнальный провод можно припаять к любому контакту, так как все равно в диагностическом разъеме автомобиля нужно будет провести небольшую доработку: вывести сигнальный провод от спидометра, чтобы при подключении намотки сигнальные провода совпадали. Однако, очевидно, что 4 и 5 контакты одно и тоже, поэтому смело можно пожертвовать 5тым пином.

А значит сигнальный провод от моторчика кулера припаиваем к 5тому пину в нашей коробочке.

Дорабатываем диагностический разъем автомобиля.

5тый пин от разъема диагностики удаляем, а к нему приматываем сигнальный провод от спидометра. Только не на прямую, а через предохранитель, так как намотка и датчик скорости не могут быть одновременно подключены.

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII. Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век.-14

Предохранитель прячем туда, где его будет удобно доставать. Я подвел его в штатное пространство предохранителей на свободное место.

Система работает просто:

1) Вынимаем предохранитель который разъединяет сигнальный провод от датчика скорости к спидометру;

2) Вставляем в диагностический разъем изготовленный нами намотчик;

Наматываем нужное нам количество км, далее в обратном порядке:

1) Вынимаем из диагностического разъема намотчик;

2) Вставляем предохранитель который соединяет сигнальный провод от датчика скорости к спидометру.

Видео в деле:

На этом об устройстве самодельного намотчика спидометра все. Надеюсь, моя статья достаточна информативна и кому-то поможет. Спасибо за внимание!