Найти тему
Карамелька

как простить зятя?

Время было уже позднее. Наталья Михайловна уже крепко спала, прижавшись к плечу мужа, когда в дверь позвонили. Вскочив с кровати, на ходу набрасывая халат, и, пытаясь унять бешено застучавшее сердце, поспешила к двери. С тех самых пор, когда двадцать лет назад, ночью принесли телеграмму о внезапной кончине матери, она всегда пугалась неожиданных поздних звонков.

Но, открыв дверь, она увидела родную дочь Настю с двухлетним сынишкой на руках и незнакомого мужчину с большой сумкой. Настя шепотом поздоровалась, глазами показав на уснувшего ребенка, занесла его в комнату, и аккуратно уложив на диван, вернулась, расплатилась с таксистом.

- Что случилось, дочка? – спросила Наталья, - что за странный визит среди ночи?

- Всё нормально, мам, не бери в голову, - отмахнулась дочь, - давай лучше чайку попьем.

- Да, что там могло у них случиться? – из спальни вышел проснувшийся отец, - поругались опять из-за какой-нибудь ерунды, и ребенку спать не дают, таскают по ночам, а про родителей вообще не думают.

- Ну, ладно, пап, - примиряюще сказала дочь, - завтра ведь выходной – отоспитесь.

Посидели на кухне, попили чаю, надеясь разговорить дочь, пытаясь выяснить причины ссоры, но Настя отмахивалась от вопросов, сказала, что просто соскучилась по родителям и поживет с ними несколько дней.

Утром Наталья проснулась от шлепанья босых ножек по полу, звонкого детского голоса, толкнула мужа в бок:

- Просыпайся, дед, внучок – то уже гоняется по дому.

Максимка с детской любознательностью бегал по квартире, стараясь ничего не упустить и обследовать каждый уголок. Наталья, с одной стороны, была очень рада видеть дочь и внука, а с другой – её очень беспокоил этот неожиданный визит. Она не могла не думать о том, что всё-таки предшествовало такому внезапному приезду дочери. Что-такое должно было случиться, чтобы вот так собрать, на ночь глядя, ребенка, который может уже даже спал?

Конечно, в глубине души, зять Наталье Михайловне никогда не нравился, она считала его недостойным дочери, но в жизнь их семьи никогда не лезла, справедливо рассудив, что если Настя его любит, то мешать не стоит. Вот и сейчас, не хочет рассказывать о том, что у них произошло, и не надо, - сами разберутся. Скоро она поняла, что скорее всего ничего серьезного и не произошло, просто дочь после какой-то пустячной ссоры решила проявить характер, и собрав ребенка, уехала к родителям, уверенная в том, что муж вскоре приедет за ней.

Это было заметно, по тому, как Настя выглядывала в окно после каждой проезжающей машины, как постоянно проверяла телефон, нет ли там сообщения. Но дни шли за днями, а муж ей так и не звонил, и не приезжал. Видно было, что Настя сама жалеет о своем поступке, ей хочется домой, она скучает по мужу, но не решается сделать первый шаг.

Недели через две Настя сказала, что ей нужно съездить домой, собрать кое-какие вещи, ведь они не рассчитывали здесь жить так долго, была уверена, что через пару-тройку дней вернется к мужу. Она попросила мать посидеть с Максимкой, пока она быстренько на такси смотается туда-обратно.

Из поселка до города, где жили дочка с мужем было всего около ста километров. Насте не хотелось встретить мужа, поэтому она рассчитывала успеть, пока муж на работе. Но вечером она вернулась совсем расстроенная, то и дело на глаза наверстывались слезы. Мать улучила подходящую минутку, подошла к дочери, обняла за плечи.

-Настенька, я же вижу, ты – сама не своя, поделись, легче будет.

- Ой, мама, - Настя опять залилась слезами, - я ведь думала, что он за мной сразу приедет, а он уже привел какую-то женщину, соседки рассказали, что каждый день приходит с работы с букетом цветов, в квартире музыка, шум.

Настя никак не могла успокоиться, и поверить, что такое возможно, в каждой семье бывают размолвки, ну -поругались, ну –уехала к маме, но, чтобы вот так сразу привести другую, забыть о сыне?

Она постоянно пыталась позвонить мужу, чтобы выяснить отношения, но он не отвечал на звонки. Тогда она захотела съездить, чтобы разобраться, посмотреть ему в глаза. Наталья Михайловна с трудом удерживала её от этого.

А через несколько дней он позвонил сам, они о чем-то долго разговаривали с Настей. Наталья заметила, что после этого дочка совсем упала духом, вся сникла. Она рассказала матери, что муж всячески старался её оскорбить, унизить, обидеть. Он обвинял её, что она якобы плохая хозяйка, не ухаживает за ним, как следует, не умеет готовить и поддерживать идеальный порядок в доме.

Он обвинил Настю в том, что она растолстела после родов, перестала следить за своей внешностью, и вообще ему надоела её ревность и занудство, что ему не хочется после работы возвращаться домой, где жена ждет его вечно с недовольным лицом.

Наталья думала, что зять этим разговором поставил окончательную точку в отношениях с женой, старалась, как могла успокоить дочь, отвлечь её от тяжелых мыслей. Прошло время, и Настя стала приходить в себя, начала улыбаться, больше времени уделять ребенку. Она уже смирилась с мыслью о разводе, стала подумывать о том, чтобы устроить Максимку в садик, а самой выйти на работу.

Наталья радовалась, что дочь становится прежней, улыбающейся, веселой. Лето проходило быстро за обычными хлопотами, работой, прогулками с Максимкой. Но ближе к осени стала Наталья замечать, что дочка расцветает на глазах, появился какой-то загадочный блеск в глазах, то вдруг задумается о чем-то, и сидит улыбается своим мыслям.

Стала Наталья подозревать, что влюбилась дочка, что появился у неё сердечный друг. Но ведь не ходит она никуда вечерами, дома сидит с сыном, или гуляет с ним на детской площадке. А если днем встречалась бы с кем-то, пока родители на работе, то вряд бы Максимка удержался и не рассказал, в этом возрасте дети не умеют хранить секреты.

А ларчик-то открывался просто: призналась Настя, что помирилась с мужем, и скоро он за ними приедет. Наталья была вне себя от гнева, не могла понять, как можно простить все унижения и оскорбления. Как возвращаться в квартиру, где несколько месяцев жила другая женщина, спала на супружеской кровати.

Но Настя говорила о том, что любит мужа и не хочет оставлять ребенка без родного отца, что в конце – концов она сама во многом виновата, первая уехала от мужа, бросив его одного.

Степан – Настин отец, уговаривал Наталью не вмешиваться в дела молодых, говорил, что люди они взрослые, пусть сами разбираются. Если Настя готова простить мужа, то так тому и быть. Но Наталья рвала и метала:

- Кобель, - думала она про зятя, - нагулялся вволю, теперь опять к жене лезет раны свои зализывать. Ей казалось, она никогда не сможет простить, ведь он делал больно ей дочке. Наталья же видела, как переживала Настя, сколько слез она пролила.

Она даже высказала дочке, что в своем доме больше не желает видеть зятя, но дочь осталась непреклонна:

- Люблю его и всё, не буду свою семью рушить.

И, когда зять приехал, Наталья даже не захотела с ним разговаривать, собралась и вышла на улицу, чтобы не видеть, как уезжают дочь с внуком.

- Что делать? Наверно, все-таки стоит простить зятя? – думала Наталья, сидя на скамейке в стороне от своего дома, - ведь дочь-то счастлива?

Через три часа она вернулась в опустевший дом, где в полном одиночестве сидел Степан, уставившись в экран телевизора, казалось он весь погружен в свои мысли, и совсем не замечает происходящего вокруг.

- Ну, что, отец, уехали? Давай-ка ужинать, нам опять предстоит привыкать жить вдвоем.

Они сели за стол в полной тишине. Без звонких восклицаний Максимки, дом казался совершенно пустым.

Поужинали, но уже не обсуждали создавшуюся ситуацию.

Пройдет немного времени, и, конечно, Наталья Михайловна простит зятя, опять с нетерпением будет ждать их в гости, сама ездить в их городскую квартиру. И думать о том, что всё-таки было бы лучше, если б она совсем не знала ничего о той их ссоре, пусть молодые ссорятся и мирятся, не втягивая родителей в свой конфликт.