113 подписчиков

Как стать на миллион богаче?

И как начать откладывать деньги и к чему вас приведёт эта привычка? Расскажу в статье. Статья не является инвестиционной рекомендацией, а выражает только личное мнение автора. Добрый день!

И как начать откладывать деньги и к чему вас приведёт эта привычка? Расскажу в статье.

Статья не является инвестиционной рекомендацией, а выражает только личное мнение автора.

Добрый день!

Думаю, большинство из нас в молодости, мечтали стать миллионерами. Вот и я также мечтал, но мне казалось, что это просто нереально сделать.

В 1999г. моя зарплата была около 3т.р. и я понимал, что даже если буду серьёзно экономить, то в лучшем случае смогу каждый месяц откладывать по 500 рублей. При таком раскладе, миллион у меня появился бы, аж через 166 лет!
При том, что моя зарплата, на тот момент, была в два раза выше, чем средняя по стране.

К сожалению, я тогда ничего не знал про магию сложного процента и тем белее про рынок акций и облигаций, да и сам этот рынок только зарождался в нашей стране. Поэтому, немного помечтав, я не стал ничего откладывать и просто проматывал всю свою зарплату, а зря...

Что такое этот сложный процент? Сложный процент - это когда проценты начисляются на проценты. Например, если вы положили в банк 10000р. под 6% годовых, на один год и по условиям договора, проценты вам начисляются каждый месяц, а потом реинвестируются (зачисляются) обратно на вклад, то в результате по истечению года у вас на счёте будет не 10600р., а 10616р.90коп.

Получается, что дополнительные 16р.90коп. у вас появились как раз за счёт работы сложного процента и чем дольше работает сложный процент, тем более быстрыми темпами растёт ваш капитал.

Альберт Эйнштейн, назвал сложный процент, восьмым чудом света, обращая внимание на то, что кто понимает сложный процент - зарабатывает его, а тот, кто не понимает - его платит.

Исходя из это, в моём случае получается, что откладывая по 500р. в месяц под 9.4% годовых. Это среднее значение вкладов в банках России в период с 2000-2019г. при условии хранения не менее года. Я миллион бы накопил не за 166 лет, а примерно за 15 лет. Согласитесь, что разница очень даже существенная и в таком случае моя цель в миллион рублей была бы вполне реальная. Но, самое интересное, что если бы я на эти деньги покупал акции Сбербанка, то через 15 лет, мой капитал был бы не миллион, а десяток миллионов. Так как ещё в ноябре 1999г. цена акции была 0.76р., а в ноябре 2015г. уже 102,90р., рост на 13440% и это без учёта дивидендов.

Это, я всё к чему. К тому, что откладывать и инвестировать деньги нужно начинать как можно раньше. Если бы я это начал делать ещё в молодости, а не сложил лапки, то думаю, мой пассивный доход раза в два был бы больше.

Помимо того, что я не стал в юности копить деньги, я ещё и курить начал в 15 лет.
Конечно, это была абсолютная глупость, но тогда шёл 1991г, начались лихие 90-е и это прям было модно, появилось много разных соблазнов, не говоря уже про полную свободу нравов.

В общем, для юного и неокрепшего мозга этого было вполне достаточно, чтобы наделать глупостей.
К сигаретам я привык по страшному, курил 10 лет. Не раз пытался бросить, но ничего не получалось, максимум мог без них продержаться неделю, не хватало мотивации.

Да, конечно я понимал, что это вредит моему здоровью, крадёт у меня время и деньги. Но, ведь на тот момент негативное влияние на здоровье пока никак не проявлялось. Потратить время в курилке, тоже вроде как не сильно страшно, можно и там работу обсудить. Ну, а деньгу, что там 14 рублей за пачку в день, ерунда какая.
Но, в какой-то момент, я решил посчитать, сколько уйдёт денег на сигареты за год, потом посчитал, сколько за 10 лет и вот тут меня начала "душить жаба".
Получалось, что мне нужно полтора месяца в году работать только на сигареты, а за десять лет, примерно полтора года и это всё для того, чтобы отравлять свой организм, УЖАС!
Больше, я не курил ни дня...

Конечно, уже ничего в жизни не переиграть и не вернуть.
Те деньги, что я прокурил, для меня потеряны навсегда. Скажу больше, если бы я и эти, как мне казалось небольшие деньги, откладывал, постепенно покупая на них акции, то со временем ещё миллион другой добавились бы к моему капиталу.

Поэтому, для наглядного примера, в блоге начну вести ещё одну реальную инвест-историю под названием
"Индексная".

Почему индексная? Потому, что каждый день, начиная с 1 января 2023г, буду покупать 10 лотов индексного фонда SBMX, от Сбербанка.
Данный индекс торгуется на Московской бирже и он полностью дублирует индекс самой биржи.
Индекс включает в себя около 40 наиболее ликвидных акции крупнейших российских компаний. Дивиденды от этих компаний по мере поступления, реинвестируется обратно в индекс, что дополнительно сказывается на его росте.
Индекс можно покупать и по одному лоту, стоимость лота на данный момент всего 12 рублей. Поэтому, любой человек, даже с небольшими доходами, может начать в него инвестировать.

В западных странах и США последнее время набирает популярность инвестировать в различные индексные фонды, а не в акции по отдельности. Инвестировать в фонды очень удобно для начинающих инвесторов, т.к. не нужно уметь детально разбираться в различных компаниях, да и в фондовом рынке в целом.
За счёт того, что индексные фонды состоят из большого количества акций различных компаний, значительно снижаются риски потери капитала, за счёт широкой диверсификации.
При этом доходность сильно не страдает и держится примерно на уровне среднерыночной.

Прикладываю скриншот брокерского счёта с купленным индексом, с начала 2023 года.

Инвест-история "Индексная", 34-й день.

И как начать откладывать деньги и к чему вас приведёт эта привычка? Расскажу в статье. Статья не является инвестиционной рекомендацией, а выражает только личное мнение автора. Добрый день!-2

На сегодня получается, что откладывая примерно по 120р. в день, за 34 дня накопилось 4159,90р., а бумажная прибыль составила 80,31р. Если прямо сейчас зафиксировать прибыль, то доходность составит почти 2% в месяц. Думаю, для начала неплохо.))

Очень надеюсь, что со временем, глядя на то, как на счету постепенно растёт количество денег, эта история кому-нибудь поможет, избавиться от вредных привычек и добавит так недостающей мотивации.

До сих пор, среди инвесторов идут дискуссии, что всё-таки выгоднее. Вкладываться в индексы или отдельные акции. Поэтому, в качестве эксперимента, я дополнительно совместно с покупкой индекса, буду приобретать примерно на ту же сумму, акции компании "Алроса", а дивиденды реинвестировать.
С целью сравнения, в каком случае доходность будет выше.

Только прошу не забывать, что весь капитал вкладывать в одну компанию очень рискованно и так лучше не делать.
Я же могу себе это позволить, т.к. акций "Алроса" ещё нет в моём портфеле, а покупка дополнительной компании, только больше его диверсифицирует.

И как начать откладывать деньги и к чему вас приведёт эта привычка? Расскажу в статье. Статья не является инвестиционной рекомендацией, а выражает только личное мнение автора. Добрый день!-3

Судя по результату, пока индекс опережает акции. Посмотрим, как дальше будут развиваться события.

Благодарю, за ваше внимание!

Присоединяйтесь, будет интересно и полезно!