Богатым путешественникам придется платить больше за авиаперелет, если отрасль перейдет на экологичные виды топлива, заявил во вторник глава одного из крупнейших аэропортов мира.
Выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе, генеральный директор аэропорта Хитроу John Holland-Kaye сказал, что состоятельные люди и компании должны доплачивать за использование SAF - экологически чистого авиационного топлива, чтобы снизить расходы для всех остальных, особенно для жителей развивающихся стран.
Он сказал, что финансисты и поставщики энергоносителей должны инвестировать в производство экологичного топлива, в том числе на развивающихся рынках.
“Но мы должны платить премию за это топливо, чтобы могли снизить его стоимость, чтобы массовому рынку и развивающимся странам не приходилось платить высокую цену за энергетический переход. Богатые люди в этом зале и богатые страны должны профинансировать этот шаг в авиации, чтобы помочь развивающимся странам ”, - добавил он.
По словам John Holland-Kaye, решение проблемы экологичности авиации заключается не в том, чтобы летать меньше, а в том, чтобы использовать более чистые источники энергии для путешествий.
SAF считается чрезвычайно важным для сокращения выбросов углерода в авиации, но за его "безвредность" приходится платить высокую цену. Некоторые авиакомпании дают возможность пассажирам компенсировать выбросы CO2, доплачивая за билеты, чтобы покрыть дополнительные расходы на SAF, но в настоящее время очень немногие путешественники пользуются этой опцией.
John Holland-Kaye сказал, что бизнес может сыграть важную роль в ускорении внедрения SAF, поскольку на деловые поездки приходится около 30% топлива, используемого в авиации. Он привел пример Microsoft, которая имеет внутренний налог на выбросы СО2 для поездок, которая требует, чтобы каждое подразделение оплачивало дополнительный сбор.
Произведенное в основном из переработанных пищевых и сельскохозяйственных отходов, таких как отработанное растительное масло, SAF - это биотопливо, которое сокращает выбросы парниковых газов на 80 процентов по сравнению с традиционным авиатопливом.
Согласно отчету Всемирного экономического форума и McKinsey, оно стоит в 2-8 раз дороже, чем его альтернатива, основанная на ископаемом сырье, поэтому в 2019 году на SAF приходилось всего 0,1% объема, используемого в коммерческой авиации.
В 2021 году отрасль взяло обязательство заменить к 2030 году 10% мировых поставок авиатоплива на SAF. В этом году Virgin Atlantic планирует выполнять рейс из Лондона в Нью-Йорк на Boeing 787 исключительно на SAF, в рамках первого в мире трансатлантического рейса с нулевыми выбросами.
По словам Fatih Birol, исполнительного директора Международного энергетического агентства, если мир хочет достичь своих целей в улучшении климата, то инвестиции в экологически чистую энергию нуждаются в значительном увеличении. Начало спецоперации России в Украине вызвало всплеск инвестиций в возобновляемые источники энергии, поскольку страны стремятся обеспечить альтернативные каналы поставок топлива, но многое еще предстоит сделать, сказал он.
Выступая на другой панели в Давосе, организованной Julia Chatterley из CNN, Fatih Birol сказал, что на каждый доллар, вложенный в ископаемое топливо, мир сейчас инвестирует $1,5 в чистую энергию. Это нужно увеличить до $9, чтобы глобальное потепление оставалось ниже 1,5 градусов по Цельсию в год.
Источник: CNN Business
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Арендодатели самолетов охладели к рискованным рынкам после потери в России $10 миллиардов
- "Не надо было начинать". Гражданская авиация в России и события в Украине