Найти в Дзене
Пикабу

Потерянная Сбербанком пенсия

Моей маме 81 год. Лежачая, сама ходить не может. 30 декабря 2022 года с её вклада, куда поступает ее пенсия, я перевела ее деньги на ее же карту в Сбербанке. Также хотела подключить СБП в приложении Сбербанка, чтобы перевести деньги соцработнику, которая приходит к ней два раза каждый будний день. Сама я за ней целый день ухаживать не могу, у меня работа, дом и трое несовершеннолетних детей, младший ребенок еще в детсаде. Мама ничем сложнее утюга пользоваться не может. Естественно, что со смартфонами она "на Вы". Тут Сбербанк блокирует карту якобы из-за подозрительной операции (из-за подключения СБП или из-за перевода между своими счетами?). Мы с мамой начали звонить в Сбербанк. На горячей линии нам объяснили, что карту перевыпустить нельзя, разблокировать тоже нельзя, можно только выпустить новую, и для этого надо прийти в отделение банка. Я ответила, что раз сами заблокировали, да еще и по причине, которую толком не смогли объяснить, то пусть приносят карту домой сами. Еле-еле Сбербанк, с учетом того, что они оставили без пенсии ребенка войны, согласился отправить к маме домой сотрудника для принятия заявления. Один сотрудник принял заявление, второй примерно через неделю принес карту. Мы с мамой позвонили по номеру 900 чтобы активировать карту, зашли в личный кабинет, и выяснилось, что перевод с пенсионного вклада на ее некорректно заблокированную карту таинственным образом пропал. То есть вместе с заблокированной картой из личного кабинета пропали деньги. Далее был интересный разговор с горячей линией. Они пояснили, что раз карта заблокирована, то деньги, которые были на этой карте, можно получить только в офисе банка. Я спрашиваю:а счет карты тоже заблокирован?" Мне отвечают:нет, он в норм-статусе".Тогда почему мы его не видим в личном кабинете?" И мне отвечают, что раз карта заблокирована, то деньги с нее просто так получить нельзя, а только явившись в отделение банка. Где находятся сейчас деньги - загадка, наверное Сбербанк присвоил их себе. Вариант по сугробам в мороз везти инвалида в отделение Сбербанка за его пропавшими по вине Сбербанка деньгами меня не устроил. Нам ответили, что иначе мы эту пенсию никогда больше не увидим. Сбербанк, объясните, пожалуйста, по какой причине была заблокирована карта? Почему пропал счет с деньгами, к которому была ранее привязана карта? Где сейчас находятся деньги моей мамы? И почему в 21-м веке 81-летнему неходячему инвалиду надо каким-то образом добираться в банк, чтобы забрать свою же пенсию со своего же счета, внезапно пропавшего по вашей вине? Моя мама имеет статут "дети войны", детство - в военное и послевоенное время, всего не хватало, нужда. В одиночку воспитывала двоих детей без мужа, половину жизни проработала в школе учителем, является ветераном труда. И тут бац - Сбербанк заметил "подозрительную операцию", а именно перевод со вклада на свой же счет, не чужой - и бабуль, а мы тебе деньги не дадим. Приходи-ка к нам в офис и напиши обращение, а мы его рассмотрим. Хотя мы только оплачивали квартплату за ее квартиру, переводили деньги соцработнику и оплачивали продукты и подгузники. Работник Сбербанка зарегистрировал обращение на возврат средств с фантомного счета обратно на вклад, номер обращения 230119-0270-923200 от 19.01.2023. Самое интересное, что сегодня пытались опять перевести деньги со своего вклада на свой счет в сбербанке же и опять заблокировали личный кабинет, т.к. эта операция подозрительная! Спасибо банку "где-карту-открывали-туда-и-идите" за то, что он есть. Без него жизнь была бы не такой интересной и безденежной!

Комментарии к посту на сайте Пикабу.