Найти тему

Чиновники из нового ПФР (Соцфонда) собираются потратить 168 млн. руб. на «умасливание»

Оглавление

Прямо сейчас идет отсчет времени до окончания тендера, согласно которому наследник Пенсионного фонда - Соцфонд хочет потратить из бюджета фонда кучу денег. И ладно бы на что-то полезное, но деньги пойдут на PR. Для кого или для чего? Вот вы станете после этого лучше к нему относиться?
Секрет хвалебных статей в СМИ прост:

Вы (госконтора) объявляете тендер, на котором закупаете право разместить в газетах информацию о себе любимом, как радеете о народе. СМИ публикуют материал.

Если это Ваши деньги, то и публикуйте на здоровье. Но если это деньги пенсионеров и просто граждан страны, разве это возможно? «Да, возможно», - уверенно отвечают чиновники.

168 066 666,67 руб.

Именно столько запланировал потратить Фонд пенсионного и социального страхования на информирование населения, общественности и экспертного сообщества об услугах, предоставляемых Фондом. Потратить спешат: надо уложиться до 15 мая. А затем, скорее всего, последуют новые тендеры…

Для ПФР и ФСС такие расходы не в новинку: ежегодно проводились тендеры на многие десятки миллионов рублей и за последние 5-6 лет было успешно истрачено не менее 1 000 000 000 руб. (одного миллиарда!) На что? На PR!

Как я это узнал? Это официальная отрытая информация. Я просто посмотрел госзакупки ПФР и ФСС за последние годы – все суммы там указаны. Другое дело, что никто про это не пишет. А кому писать? СМИ, которые деньги получают?

Кто будет развешивать нам макароны?

Названия СМИ – победителей в условиях тендера не приводятся, но посмотрите на условия (ссылка на тендер будет в конце статьи):

  1. «Создание специальной рубрики с выносом названия в основное меню сайта» доверят изданию с аудиторией не менее 31 млн. уникальных читателей. Именно 31! Не 30 и не 25. Им же поручат размещать и «лонгриды» (это не мое словечко, это из документов).
  2. Информационные материалы Фонда разместят в «печатном издании формата A3, общественно-политической направленности с аудиторией одного номера не менее 3,8 млн. чел.».
  3. Размещать разъяснительные ролики будут на «телеканале со среднесуточной долей телесмотрения телеканала в Российской Федерации от 5% до 7,99%*»… и так далее, и так далее…
Только мне кажется, что все победители этого конкурса уже известны?

Но это не единственная странность в тендере.

Со второго захода

Сначала этот тендер был объявлен от Фонда социального страхования (ФСС). Объявлен 19 декабря 2022, то есть за 12 дней до прекращения деятельности юридического лица (ФСС присоединяют к ПФР). Перед Новым годом тендер был внезапно отменен. Но! Немного позднее та же самая документация на новый тендер была подана уже от имени Соцфонда, теми же людьми. Отличия в техническом задании на уровне единичных правок.

Что это было? Совесть проснулась у ФСС или это способ перенести средства из бюджета 2022 на 2023?

В общем-то ответ не важен, ведь печатные и «телесмотрительные» СМИ все равно получат деньги из бюджета фонда. Я, кстати, «телесмотрением» бросил занимать, да и «печатные СМИ с лонгридами» использую только для «технических нужд» - не хочу быть соучастником в таких тендерах. А Вы как?
Может я зря все это Вам рассказываю?
Ведь деньги (в масштабах чиновников) планируют потратить небольшие: всего-то среднюю пенсию 9300 пенсионеров за один тендер…
С тендером, его условиями Вы можете ознакомиться на официальном сайте ЗДЕСЬ.
Поддержите статью ЛАЙКОМ,
подписывайтесь на канал!