Управленческий учёт — залог планомерного развития компании: достоверные данные позволяют принимать эффективные управленческие решения. Напротив, не уделяя финансовому менеджменту достаточного внимания, можно упустить много возможностей. Поэтому именно настройка учётных процессов — одна из точек роста для бизнеса.
КЛИЕНТ
Наш клиент — молодая инжиниринговая компания с оборотом 50+ млн ₽ — поставила себе амбициозный план по быстрому росту. Но собственнику и директору было очевидно, что препятствием на пути будет являться «полный бардак с учётом», как они сами и выразились. Ведь даже реальную величину доходов и расходов к тому моменту они не знали, владели только примерными цифрами. Кроме того, было ясно, что пора переезжать из бухгалтерского сервиса для микробизнеса, но какую версию 1С выбрать — тоже было не понятно.
ПРОБЛЕМА
Бухгалтерия предприятия велась в программе «Контур.Бухгалтерия», которую компания явно переросла. Её данными пользовалась только бухгалтер для подготовки обязательной отчётности. Информацию для управления собственник и директор из программы не получали. Управленческий же учёт вёлся в ручном режиме в формате excel-таблиц по отдельным проектам и не достаточно систематизировано.
ЗАДАЧИ
Если обобщить, то задачей проекта было — опрозрачить результаты бизнеса на сейчас и настроить автоматический сбор данных по финансам в будущем.
- Посчитать реальные доходы и расходы бизнеса в разрезе проектов и в целом.
- Оценить маржинальность различных направлений.
- Спрогнозировать финансовые показатели и поставить kpi на проекты и направления.
- Оперативно получать контрольные данные по ходу реализации проекта.
- Планировать обязательные платежи и избавиться от кассовых разрывов.
РЕШЕНИЯ
Мы начали с аналитического этапа. Проанализировали основные учётные процессы, бухгалтерские базы и текущие формы управленческой отчётности в разрозненных excel-таблицах, а также подробно пообщались с ключевыми лицами компании, чтобы сформировать перечень требований к учётной системе.
В результате:
- Выявили участки потери информации и двойного ввода.
- Сформировали список управленческих форм к реализации, чтобы у руководителей было понимание реальных затрат и прибыли по каждому договору / проекту, видение маржинальности по направлениям, возможность прогнозировать свои финансовые показатели, планировать обязательные платежи.
- Определились с версией 1С.Бухгалтерия для переноса бухгалтерского учёта.
Итого, за 10 дней аналитического этапа мы построили чёткую дорожную карту будущего проекта. У собственника и директора появилось понимание, что и как нужно делать, чтобы учёт помогал расти и достигать финансовые результаты.
Узнайте больше про аналитический этап — читайте также: Как понять, какую задачу для вашего бизнеса должен решать управленческий учёт и как настроить систему для получения необходимых вам финансовых данных?
Далее — собственно, постановка управленческого учёта.
- Формируем методологию:
- Правила ведения управленческого учёта и составления управленческой отчётности.
- Адаптируем под потребности компании три ключевые формы управленческой отчётности: Отчёт о движении денежных средств (ОДДС), Отчёт о доходах и расходах (ОДР) и Управленческий баланс. А также разрабатываем форму Отчёта по маржинальности направлений, Отчёт по дебиторской задолженности.
- Прописываем основные справочники статей.
- Готовим для сотрудников компании инструкцию по работе с системой, данными и отчётами.
- Заменяем «Контур.Бухгалтерию» на более подходящую систему — выбранную версию 1С. Настраиваем работу программы.
- Настраиваем Платёжный календарь, правила его ведения и выгрузки информации для оперативного получения данных о плановых и фактических платежах и поступлениях.
РЕЗУЛЬТАТ
В результате внедрения автоматизированного управленческого учёта собственник и директор компании будут регулярно получать данные, которые позволят контролировать бизнес и принимать верные решения, касающиеся его развития:
- Три основных управленческих отчёта наглядно представят полную финансовую картину бизнеса, сделают её прозрачной. На основе этих данных будут строиться долгосрочные и среднесрочные планы развития.
- Корректно составленный справочник статей по доходам и расходам исключит расхождения в данных по разным проектам. ОДР позволит оценивать результаты проектов и направлений, планировать затраты, следить, чтобы они не превышали плановые показатели.
- Платежный календарь поможет вовремя делать необходимые платежи, избегать кассовых разрывов, штрафов и пени.
- Отчёт по маржинальности позволит принимать верные решения относительно развития направлений деятельности компании.
- Немаловажно, что получение данных в автоматическом режиме существенно разгрузит собственника и директора, а также позволит минимизировать количество ошибок, связанных с ручным и двойным вводом данных.
С внедрением управленческого учёта у компании появится инструмент для достижения амбициозных целей по быстрому росту бизнеса.
Оставьте заявку, чтобы договориться о вводной встрече по постановке управленческого учёта с нашими экспертами и обсудить ваши потребности.