Найти тему

Go big or go home: как вырасти кратно с помощью автоматизированной системы финансового учёта

Управленческий учёт — залог планомерного развития компании: достоверные данные позволяют принимать эффективные управленческие решения. Напротив, не уделяя финансовому менеджменту достаточного внимания, можно упустить много возможностей. Поэтому именно настройка учётных процессов — одна из точек роста для бизнеса.

КЛИЕНТ

Наш клиент молодая инжиниринговая компания с оборотом 50+ млн ₽ поставила себе амбициозный план по быстрому росту. Но собственнику и директору было очевидно, что препятствием на пути будет являться «полный бардак с учётом», как они сами и выразились. Ведь даже реальную величину доходов и расходов к тому моменту они не знали, владели только примерными цифрами. Кроме того, было ясно, что пора переезжать из бухгалтерского сервиса для микробизнеса, но какую версию 1С выбрать тоже было не понятно.

ПРОБЛЕМА

Бухгалтерия предприятия велась в программе «Контур.Бухгалтерия», которую компания явно переросла. Её данными пользовалась только бухгалтер для подготовки обязательной отчётности. Информацию для управления собственник и директор из программы не получали. Управленческий же учёт вёлся в ручном режиме в формате excel-таблиц по отдельным проектам и не достаточно систематизировано.

ЗАДАЧИ

Если обобщить, то задачей проекта было — опрозрачить результаты бизнеса на сейчас и настроить автоматический сбор данных по финансам в будущем.

  1. Посчитать реальные доходы и расходы бизнеса в разрезе проектов и в целом.
  2. Оценить маржинальность различных направлений.
  3. Спрогнозировать финансовые показатели и поставить kpi на проекты и направления.
  4. Оперативно получать контрольные данные по ходу реализации проекта.
  5. Планировать обязательные платежи и избавиться от кассовых разрывов.

РЕШЕНИЯ

Мы начали с аналитического этапа. Проанализировали основные учётные процессы, бухгалтерские базы и текущие формы управленческой отчётности в разрозненных excel-таблицах, а также подробно пообщались с ключевыми лицами компании, чтобы сформировать перечень требований к учётной системе.

В результате:

  • Выявили участки потери информации и двойного ввода.
  • Сформировали список управленческих форм к реализации, чтобы у руководителей было понимание реальных затрат и прибыли по каждому договору / проекту, видение маржинальности по направлениям, возможность прогнозировать свои финансовые показатели, планировать обязательные платежи.
  • Определились с версией 1С.Бухгалтерия для переноса бухгалтерского учёта.

Итого, за 10 дней аналитического этапа мы построили чёткую дорожную карту будущего проекта. У собственника и директора появилось понимание, что и как нужно делать, чтобы учёт помогал расти и достигать финансовые результаты.

Узнайте больше про аналитический этап — читайте также: Как понять, какую задачу для вашего бизнеса должен решать управленческий учёт и как настроить систему для получения необходимых вам финансовых данных?

Далее собственно, постановка управленческого учёта.

  1. Формируем методологию:
  • Правила ведения управленческого учёта и составления управленческой отчётности.
  • Адаптируем под потребности компании три ключевые формы управленческой отчётности: Отчёт о движении денежных средств (ОДДС), Отчёт о доходах и расходах (ОДР) и Управленческий баланс. А также разрабатываем форму Отчёта по маржинальности направлений, Отчёт по дебиторской задолженности.
  • Прописываем основные справочники статей.
  • Готовим для сотрудников компании инструкцию по работе с системой, данными и отчётами.
  1. Заменяем «Контур.Бухгалтерию» на более подходящую систему — выбранную версию 1С. Настраиваем работу программы.
  2. Настраиваем Платёжный календарь, правила его ведения и выгрузки информации для оперативного получения данных о плановых и фактических платежах и поступлениях.

РЕЗУЛЬТАТ

В результате внедрения автоматизированного управленческого учёта собственник и директор компании будут регулярно получать данные, которые позволят контролировать бизнес и принимать верные решения, касающиеся его развития:

  • Три основных управленческих отчёта наглядно представят полную финансовую картину бизнеса, сделают её прозрачной. На основе этих данных будут строиться долгосрочные и среднесрочные планы развития.
  • Корректно составленный справочник статей по доходам и расходам исключит расхождения в данных по разным проектам. ОДР позволит оценивать результаты проектов и направлений, планировать затраты, следить, чтобы они не превышали плановые показатели.
  • Платежный календарь поможет вовремя делать необходимые платежи, избегать кассовых разрывов, штрафов и пени.
  • Отчёт по маржинальности позволит принимать верные решения относительно развития направлений деятельности компании.
  • Немаловажно, что получение данных в автоматическом режиме существенно разгрузит собственника и директора, а также позволит минимизировать количество ошибок, связанных с ручным и двойным вводом данных.

С внедрением управленческого учёта у компании появится инструмент для достижения амбициозных целей по быстрому росту бизнеса.

Оставьте заявку, чтобы договориться о вводной встрече по постановке управленческого учёта с нашими экспертами и обсудить ваши потребности.