Найти тему

Бизнес стратегия «на миллион»: как я потерял свой магазин за считанные дни

Оглавление

Всем привет! Меня зовут Олег, и я потерял всё буквально за несколько дней. Это поучительная история бизнес провала, где установка «я всё сделаю сам» не сработала. Но обо всём по порядку.

Откуда у меня свой бизнес?

В далеком 2011 году в своем родном городе я открыл магазин детской мебели. Это было небольшое темное помещение с образцами, сейчас-то и вспоминать смешно, а тогда это была мечта, ставшая реальностью. Я всегда хотел зарабатывать на том, что умею и люблю, поэтому гордость за себя брала неимоверная. Я смог!

Шли годы, бренд потихоньку развивался, а я всё так же продолжал большую часть выполнять самостоятельно: вести отчётность и документацию, договариваться о поставках материала и даже всё ещё сам выполнял некоторые заказы. Постепенно от офлайн-магазина, где можно купить только имеющийся товар:

  • перешли к персональным заявкам мебели на заказ;
  • собрал команду из 10 человек, которые помогали вести всё еще небольшой, но уже преуспевающий бизнес.

Заказы становились объемнее, масштабнее и, естественно, дороже. За много лет существования магазина – имя бренда стало работать само на себя, а качество, скорость выполнения и красота были сопутствующими. Но это было только в пределах города, мне же хотелось большего. И вот тут вся история идет по тому самому знаменитому месту.

Как я пытался продвигаться

Я стал задумываться о том, как бы выйти на уровень выше и работать уже в пределах страны. Выходить на маркетплейсы – неоправданно дорого и очень рискованно, ручная непроизводственная работа занимает много времени и сил. В общем, этот вариант отпал. Нам ещё хотелось больше уйти в творчество и авторские идеи, чтобы изделия были более узнаваемы и ценны, поэтому продвижение в социальных сетях казалось самым приемлемым вариантом.

В этот самый момент пришла в голову мысль: а зачем платить больше, если можно эти деньги вложить непосредственно в сам продукт? Поэтому услугами таргетолога, аналитика и СММ-специалиста я решил пренебречь. Помимо этого я решил, что сам разберусь со всеми вытекающими, я же думающий человек, образованный! Короче, вот мой совет вам: если ничего не понимаете в теме, лучше заплатите и спросите у того, кто точно разбирается в вопросе! Так вы сэкономите деньги, нервы и волосы на голове, просто потому, что не придется вырывать их клоками от психоза.

За считанные дни я потерял бизнес

Если кратко описывать мой провал, то я решил, что первый парень на селе и могу всё сам! Занялся продвижением без знаний, что это такое и как это делается. Вкладывался в рекламу, списывался с блогерами, пробовал различные стратегии. Но всё как-то не складывалось, успеха не было. Деньги вкладывались невероятные, почти вся прибыль уходила на продвижение. В какой-то момент я очнулся и заметил, что денег нет, бренд не развивается, а я как старуха у разбитого корыта бизнеса да ещё и влез в долги! За считанные дни я практически потерял бизнес, который строил годами!

Но эта история могла бы таковой остаться, если бы я решил опустить руки. На собственные сбережения нанял грамотного специалиста, который незамедлительно начал работу. Он сказал, что для нашего бренда детской мебели идеально подойдут квизы. Это опросы, в ходе которых клиент оставляет заявку на приобретение услуги или товара, а взамен получает приятный бонус.

-2

Этот новый способ продвижения действительно работает! Не сразу, но заказы повалили, а вместе с ними и существенное облегчение. Я думал, что придется попрощаться с бизнесом, но оказалось, что надежда ещё есть и её мне подарили квизы от Matomba.

Предстоит ещё много работы и исправления своих собственных ошибок, но я понял урок, а ребята из Matomba в этом помогут!