Много лет Андрей видел один и тот же сон. Повторялся он с периодичностью раз в один-два года и запомнился уже до мельчайших подробностей.
Снилось Андрею, что он капитан корабля. Древнего такого, с парусами всякими, как в фильмах про пиратов. И вот зажала его корабль вражеская флотилия. Ночь, пламя, пушки палят. Выглядит все очень эпично, как на виденной когда-то в детстве картине Айвазовского, Чесменский бой называется.
Крики команды прорываются сквозь грохот выстрелов, море бушует, дерево корабля стонет. А посреди этого хаоса стоит он, Андрей, и чувствует абсолютную беспомощность.
Заканчивается сон всегда одинаково — кто-то хватает Андрея сзади и истошно кричит прямо в ухо:
— Антресоль!
Просыпался Андрей после такого приключения всегда разбитый, весь день приходил в себя и нервно вздрагивал.
Антресолей в его квартире отродясь не было, на кораблях он не плавал, в прошлые жизни не верил, так что причин видеть подобное не было. Но вот поди ж ты.
В очередной раз увидев сон, Андрей за завтраком пожаловался жене. Не в первый раз, конечно, но именно сегодня Галина решила отреагировать советом.
— К бабке тебе надо сходить, — решительно тряхнула она свежими кудрями.
Андрей посмотрел на жену по-новому. Это что, возраст такой пришёл? Теперь по гадалкам-знахаркам ходить станем?
Вслух же он сказал другое:
— Да было бы из-за чего деньги тратить!
Сказал и сам ужаснулся — вместо того, чтоб высмеять саму мысль о походе к шарлатанам, он о деньгах рассуждает! Наверное, и правда возраст — совсем недавно Андрею стукнуло сорок, а жене его, Галине, было уже сорок два.
***
Галина была женщиной упертой, к тому же у нее самой накопилось несколько вопросов к людям с экстрасенсорными способностями.
Поэтому Андрей сдался быстро, даже пушки не понадобились.
Жена нашла нужного человека, проверенного ее многочисленными подружками.
Андрей послушно пропустил футбол и отправился с Галиной за правдой.
Предоставить эту правду должна была весьма колоритная хозяйка внушительной колоды Таро.
Усадив гостей за стол, дама приглушила свет и села напротив.
Андрею было очень неуютно, но отступить ему бы не позволила Галина. Понимая это, Андрей сбивчиво изложил сюжет сна, не забыв упомянуть про антресоль.
Гадалка слушала и кивала, хотя глаза ее не выражали ни малейшего интереса. Андрей совсем сник, чувствуя себя невыносимо глупо.
Раскинув красочные карты с жутковатым картинками по столу, гадалка заявила:
— Ну, тут все понятно! Ждёт вас смерть от антресолей! Но я вас научу, как ее избежать, помогу, чем смогу, как говорится. Недорого!
— Какая смерть?! — Галина задохнулась от возмущения. — Вы что себе позволяете? У нас и антресолей- то отродясь не было! Хамка!
Она вскочила и, забыв о собственных вопросах, потащила мужа в коридор просторной квартиры шарлатанки.
Хозяйка тоже вскочила и устремилась следом, вопя что-то про оплату труда и мошенников.
Андрей как в тумане следовал за женой. Перепалка женщин не могла выдернуть его из этого состояния, он хотел лишь оказаться дома и забыть это глупое приключение.
В коридоре пришлось задержаться — Галина и гадалка тянули Андрея в разные стороны, каждая в свою, периодически ударяя им о стены. Гадалка требовала денег, Галина требовала полицию, налоговую и, почему-то, СЭС.
В очередной раз ударив собой в стену, Андрей услышал жуткий треск.
Гадалка вцепилась в него мертвой хваткой и, рванув Андрея в сторону, завопила прямо в ухо:
— Антресоль!
***
Тяжело дыша, в полной тишине Андрей, Галина и гадалка смотрели на рухнувшую под весом многолетней коллекции журналов антресоль. Один журнал отлетел в сторону и раскрылся, демонстрируя глянцевое фото картины Айвазовского.
Гадалка перевела взгляд на супругов и торжествующе сказала:
— Карты не врут! С вас пять тыщ.