Денег в обрез, а нужна машина б/у с неплохим клиренсом и желательно с пятью дверями. Кроссовер? Дороговато, а у седанов зарубежного производства дорожный просвет чаще всего маловат. Тогда один из вариантов – Ford Fusion, имеющий клиренс в 160 мм. При этом, учитывая возраст модели, на вторичном рынке за нее просят 250-300 тыс. руб., а за те, что посвежее, с меньшим пробегом – до 500 тыс. руб. В последнем случае можно подобрать очень даже неплохой экземпляр. Но стоит ли «игра свеч»?
Модель увидела свет в 2002-м году и была разработана на основе Fiesta: в техническом плане автомобили одинаковы – большинство запчастей одни и те же. Отличие – в габаритах (Fusion шире и длиннее), а также в более высокой резине и модернизированной подвеске, что позволило увеличить клиренс. Производитель позиционировал Ford Fusion, как компактный универсал (а то и минивэн). В РФ вместительные автомобили с хорошим дорожным просветом пользуются спросом, так что удачные продажи были предсказуемы. Правда, в начале им помешала высокая стоимость. Немцы это учли и в 2005-м провели рестайлинг, в результате которого цену удалось снизить. На конвейере машина продержалась целое десятилетие и с производства была снята в 2012-м.
На вторичном рынке достаточно большой выбор этой модели. Однако дорестайлинговые машины возрастом свыше 20-ти лет кого-то и отпугнут. А вот более свежие 2010-2011 годов выпуска покупателей интересуют. Что ожидать от Ford Fusion с пробегом?
Кузов
Проблемы с ним носят типовой характер. И в первую очередь, это сколы. Они могут быть в арках, на стыках бампера с крыльями, капоте. Последний покруче, чем у Fiesta, и поэтому «успешнее» «ловит» камешки. Ржавеет рамка ветрового стекла, двери под молдингами, крышка багажного отсека под дополнительным «стопом» и в нише госзнака. Но это все видимые коррозийные дефекты. Из скрытых стоит упомянуть пороги, задние крылья, которые ржавеют внизу, под бампером. Днище крепкое и поддается коррозии, если только получило повреждения.
Оригинальные кузовные детали стоят дорого, чего нельзя сказать о заменителях. При этом разница может быть от 2-х до 8-ми раз. Например, «родной» капот обойдется в 50-60 тыс., а неоригинальный – 20-25 тыс. руб. За «настоящее» лобовое стекло с обогревом просят до 90 тыс., в то время как заменитель стоит не более 30 тыс. руб. (есть варианты и дешевле). «Родная» головная оптика стоит до 30 тыс., альтернативная – 6-20 тыс. руб.
Труднее будет дело, если потребуется заменить, например, дверь целиком. Здесь оригинал потянет на цену с шестизначными цифрами. Заменитель найти вряд ли удастся: выход один – авторазборки. В этом случае проблем возникнуть не должно – Ford Fusion машина популярная в России.
Ходовая часть
Она точно такая же, что и у Fiesta: спереди МакФерсон, сзади – балка скручиваемого типа. Отличие только в стойках, обеспечивающих больший дорожный просвет. Если покупать не оригинальные детали, а заменители, то автомобиль вполне можно считать бюджетным. К примеру, аналоговая шаровая опора стоит 700-1000 руб., в то время как «родная» потянет на 5-7 тыс. руб. Для амортизаторов разбег цен тоже немаленький.
За оригинал просят до 20 тыс. руб., аналог можно приобрести за 3-6 тыс. руб. Также недорого продают и другие альтернативные детали подвески: сайлентблоки, рычаги и т. п.
Рулевое управление
Обычное, реечное, оснащено гидроусилителем. Требует замены масла через 50 тыс. км. Система довольно надежная, не греется, как на Fiesta ST. Рулевая рейка проходит не менее 200 тыс. км. Гидронасос тоже редко вызывает нарекания. Оригинальный может обойтись в сумму до 25 тыс. руб. Аналоги стоят гораздо дешевле.
В общем, пересуды о высокой стоимости деталей рулевого механизма (как и других систем) можно считать мифом. Ну разве если только придется покупать что-то очень редко ломающееся: например, колонку в комплекте или вакуумный усилитель.
Тормозная система
Ее конструкция тоже не отличается сложностью. Спереди установлены диски с однопоршневыми цилиндрами, сзади – барабаны. Расходники стоят недорого.
Поэтому при покупке внимание уделяйте состоянию тормозной жидкости (в дальнейшем ее лучше заменить) и магистралей. Если потребуется покупка дисков, то цена их тоже не особо обременительна, если, конечно, деталь аналоговая.
Не лишней будет проверка работоспособности ручного тормоза (в продаже полно неоригинальных тросов).
Силовые агрегаты
На российском рынке Ford Fusion представлен в комплекте с двумя видами бензиновых моторов серии Sigma: 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (100 л. с.). Двигатели отличаются простотой и включают в себя блок из чугуна, головку, ГРМ с ремнем. При этом никаких усложнений в виде гидрокомпенсаторов или фазорегуляторов, нет. Однако необходимо следить за работоспособностью термостата (он оказался не очень удачным) и вовремя менять ремень ГРМ – через 70-80 тыс. км пробега.
Не стоит забывать о регулировке клапанов. Если вы соблюдаете эти несложные правила и не являетесь поклонником агрессивной езды, двигатель спокойно проходит 250 тыс. км, а то и больше.
Коробки передач
В отличие от двигателей, здесь выбор немного шире. В базе производитель предлагает «механику» на пять передач. В качестве альтернативы – несложный «робот», работающий в паре с мотором в 1,4 л. Для автомобилей с двигателем в 1,6 л доступна гидромеханическая АКПП. Машина с таким же объемом цилиндров может комплектоваться и обычной МКПП. При условии щадящей эксплуатации и своевременной замене масла, «механика» способна прослужить 250 тыс. км пробега и более.
Проблемы, появляющиеся со временем: износ дифференциала, синхронизаторов, подшипников. Поэтому рекомендуется поставить автомобиль на подъемник и послушать, не воет ли коробка. Иногда причина может крыться в изношенном подшипнике вала – стоит он недорого и заменить его просто.
Не рекомендуется покупать машину с роботизированной КПП Durashift EST. Ее надежность сомнительна, подходящий сервис для ремонта найти сложно (особенно в регионах): агрегат напичкан электроникой. Поэтому нередко такую коробку просто меняют на «механику». Иное дело – гидромеханическая АКПП Aisin AW80 японского производства. При соблюдении сроков замены масла (раз в 60-80 тыс. км), агрегат проходит не менее 250 тыс. км. Эта коробку хорошо известна в сервисах и ее ремонт освоен.
Однако большинство автовладельцев предпочитает покупать контрактную АКПП: их достаточно много, т. к. данная модель устанавливалась на множество машин, не считая Ford Fusion. Стоит добавить: у «автомата» всего четыре диапазона, поэтому оборудованный им автомобиль предпочтительнее эксплуатировать в городских условиях, а не на трассе.
Выводы
Fusion – неплохой вариант бюджетного автомобиля для регулярных городских поездок. Предпочтительнее покупать машину с механической трансмиссией. Движок может быть с любым объемом – 1,4 или 1,6 литра. Нужно «всего лишь» отыскать подходящий не гнилой экземпляр с пробегом до 200 тыс. км, выпущенный после рестайлинга (от 2006 года). Тогда можно проездить на авто еще несколько лет: вложения вряд ли будут большими, если покупать аналоговые детали. Может, кому-то не очень понравиться внешность машины? Однако невыразительный экстерьер вполне компенсируется практичностью и хорошей управляемостью.
Автор: bgt555