В прошлой статье я рассказывал о том, чем плохи уникальные товары. Сегодня мне хотелось бы продолжить разговор на тему неудачных товаров: с какими из них лучше не связываться и почему.
Про «золотые унитазы» объяснил ранее, но кратко повторюсь – их никто не ищет, а для того, чтобы вывести супер-новинку на рынок и познакомить с ней аудиторию, нужны серьезные вложения и опыт.
Также не рекомендую связываться с товарами из узких ниш. В них мало конкуренции, и это плюс (вроде бы). Но при этом денег и покупателей тоже очень мало. Иногда настолько, что придется изрядно побороться за каждую продажу даже с теми несчастными тремя конкурентами, которые вместе с вами затесались в эту нишу. Просто потому, что на вас всех приходится один покупатель в месяц. Поэтому советую смотреть не только общее число конкурентов, но и сколько продаж/прибыли приходится на каждого из них.
Еще один неудачный вариант – трендовые ВАУ-товары. Их главный минус – короткий цикл жизни, буквально в пару месяцев, за который снять сливки успевают только те продавцы, которые начали торговать еще позавчера. А те, кто глядя на бум популярности решает присоединиться, в лучшем случае выходят в ноль, в худшем – терпят убытки.
Почему так происходит? Все очень просто – помимо вас светлая мысль зарабатывать миллиарды на условных спиннерах одновременно посещает еще 10 000 человек. Все они закупают партию товара и примерно в одно время выходят на рынок. Если вы учили экономику, то знаете, что бывает с ценой, когда предложение начинает резко превышать спрос. Если нет, подскажу – она падает, т.к. в борьбе за покупателей продавцы начинают снижать цену, демпингуя рынок, чтобы продать товар хотя бы по закупочной цене, и в итоге обваливают его совсем.
Поэтому если вы где-то увидели прикольный товар, который пока еще почти никто не продает, но потенциал у него, по-вашему, есть, можно тестировать. А если речь идет о чем-то, чем торгуют многие, лучше не рисковать
Очень похожи на ВАУ-товары в плане причин «неудачности» кризисные товары. Из серии «в пандемию продавайте маски». Та же самая картина: те, кто зашел на рынок первыми, получают прибыль, остальные – нет, потому что перенасыщают рынок. В общем, ситуация практически один в один с трендовыми товарами, поэтому повторяться не буду.
Также не советую связываться с теми товарами, которые продает сам маркетплейс. Можно, конечно, но только если вы предварительно смиритесь с тем, что обойти площадку в продвижении вам никогда не удастся, слишком уж неравные условия получаются. Маркетплейс всегда продвинет выше свои товары, как бы вы ни старались, так что обычно остается либо смириться с так себе позициями и небольшими продажами, либо угробить нервы в неравной и бесполезной борьбе. Не вижу смысла заморачиваться с этим, учитывая, что есть огромное количество других товаров, которые можно спокойно продавать без подобных головняков.
И, наконец, последние две категории, которые я лично считаю неудачными для продажи (хотя многие со мной, возможно, не согласятся) – это дешевые и дорогие товары. Объясню почему.
Главный минус дешевых товаров – это низкая маржинальность. Я понимаю, что для тех, у кого ограничен бюджет на закупку товара, мысль закупить 100 штук пятидесятирублевого товара кажется очень заманчивой. Но посчитайте, сколько вы в итоге заработаете. Внимательно посчитайте, с учетом комиссий, налогов, расходов на логистику, доставку, возвраты. Сколько прибыли вы получите с каждой проданной единицы в итоге? 20-40 рублей? Это о копейки, а проблем с этим товаром будет столько же, сколько и с любым другим. Поэтому зачастую лучше закупить 10 штук товара по 500 рублей, чем 100 копеечных.
У дорогих товаров (стоимостью свыше 20 тысяч рублей) другие проблемы. Да, они обычно являются высокомаржинальными, но с их продажей возникает очень много головняков. Начиная со стоимости закупки, на которую вам потребуется внушительный бюджет, и заканчивая частыми встречами с недобросовестными покупателями, которые берут такой товар, носят пару дней, а потом возвращают в непотребном виде. После такого, естественно, следующий покупатель уже не хочет забирать товар, за который заплатил изрядную сумму, и в итоге товар катается до тех пор, пока не придет в полную негодность. А убытки ложатся, опять же, на ваши плечи.
Ну и прибавьте сюда то, что людей, готовых покупать дорогие товары, в принципе не много, и вам придется побороться за клиентов с другими селлерами. Иногда это реально, а иногда (как, например, в случае с крупными магазинами бытовой техники и электроники) очень сложно. Именно поэтому я советую выбирать для продажи высокомаржинальные товары по средней цене, у них соотношение прибыли/заморочки в пользу продавца)
А если вы хотите больше узнать о том, на какие критерии стоит обратить больше внимания при выборе товара и как правильно рассчитать его прибыльность, жду вас на своем бесплатном мастер-классе. Будет много полезного + бонус всем участникам!