Найти тему
ODELAX

5 проверенных программ лояльности клиентов, которые действительно окупаются

Привлечение новых клиентов может показаться ключевой логической маркетинговой целью, но удержание существующих может принести больше прибыли, если вы предложите правильные стимулы.

По данным, 80% будущей прибыли приходится всего на 20% существующих клиентов. Таким образом, очевидно, что любые усилия, направленные на то, чтобы привлечь вас, являются достойным вложением, и программы лояльности — один из старейших и самых популярных способов сделать это.

Проще говоря, такие программы удерживают существующих клиентов, вознаграждая их за взаимодействие с вашим брендом — обычно баллами, скидками, привилегиями или бесплатными продуктами.

Вот несколько проверенных категорий программ:

Баллы

Если у вас есть карта, вы, вероятно, знакомы с балльными программами, в которых вы тратите определенную сумму, чтобы получить определенное количество баллов. Обычно они конвертируются в наличные деньги или в кредит магазина в случае розничных брендов.

Платные программы

Платные или премиальные программы побуждают клиентов платить членские взносы или подписку в обмен на преимущества. Возможно, самым узнаваемым примером в этой категории является подписка Яндекс, которая вознаграждает участников бесплатным членством в потоковом приложении и другими дополнительными преимуществами.

У некоторых розничных брендов, есть программы членства, которые предоставляют участникам скидки на товары и ранний доступ во время распродаж. Чтобы побудить клиентов подписаться на платную программу лояльности, важно предложить что-то, что воспринимается как ценное и полезное.

Многоуровневые программы

Многоуровневые программы лояльности следуют той же концепции, что и примеры, основанные на баллах, — разница заключается в том, что участники получают разные вознаграждения по мере достижения каждого уровня, а не все получают одинаковое вознаграждение. Такие программы предоставляют участникам определенное имя статуса каждый раз, когда они поднимаются на уровень.

Например, у большинства авиакомпаний есть многоуровневые программы лояльности, измеряемые милями. Новые участники начинают с самого низкого уровня, называемого «Бронзовый», за которым следуют «Серебряный», «Золотой» и «Платиновый». По мере продвижения участники получают больше привилегий. Например, как только участники достигают уровня серебрянный, они получают доступ в зал ожидания, а одним из преимуществ уровня платиновый является бесплатная норма багажа каждый раз, когда они летают.

Программы участников в других отраслях могут предлагать хорошие скидки для студентов, водителей или хорошие кредиты, а также реферальные вознаграждения, VIP-статус и другие льготы.

Активность

Программы лояльности, основанные на действиях, побуждают клиентов взаимодействовать с вашим брендом помимо покупки. Например, они могут получить определенные баллы за первую покупку, но для продвижения в качестве участника им необходимо ставить лайки и делиться вашими страницами в социальных сетях. Чтобы побудить участников к действию, в эти примеры лучше также включить уровни.

Выигрышным примером в этой категории является основанная на действиях программа лояльности Adidas под названием adiClub, в которой участникам предлагается делать покупки и публиковать отзывы, заполнять профиль на веб-сайте и подписываться на пробежки. Участники поднимаются по уровням и открывают больше привилегий и наград по мере того, как они зарабатывают баллы. Со временем они становятся послами бренда, поддерживая компанию в более целостном масштабе.

Кэшбэк

Программы кэшбэка аналогичны программам начисления баллов, но с более мгновенным вознаграждением. Многие компании, выпускающие кредитные карты, предлагают их и обычно вознаграждают членов от 0,25% до 5% за соответствующую транзакцию. У большинства компаний есть продавцы-партнеры и минимальная сумма расходов, прежде чем будет предоставлен кэшбэк.

Ключевой вывод заключается в том, что вместо того, чтобы конкурировать за внимание на переполненном рынке, было бы лучше сосредоточить усилия на аудитории, которая у вас уже есть. Для сотен брендов, работающих в десятках отраслей, программы лояльности клиентов оказались эффективной стратегией удержания клиентов, улучшения отношений с ними и повышения привязанности к бренду.