Найти тему
НаТоке

Китай прекращает субсидирование электромобилей

C 1 января правительство Китая больше не предоставляет субсидий покупателям электромобилей (EV), но ожидается, что другие меры будут продолжать стимулировать отрасль.

Правительство начало предоставлять субсидии покупателям электромобилей в 2010 году, чтобы выровнять разницу в цене с автомобилями внутреннего сгорания и поддержать коммерциализацию. Первоначально предполагалось, что субсидия прекратится в конце 2020 года, но была продлена до 2022 года из-за пандемии и ее экономических последствий.

Раньше разработка электромобилей рассматривалась только с точки зрения снижения загрязнения воздуха в Китае, но в последние годы также обсуждаются выбросы углерода. Исследование, проведенное в 2011 году Университетом Цинхуа, показало, что выбросы за весь жизненный цикл электромобиля на 20% ниже, чем у автомобиля внутреннего сгорания. В более поздних исследованиях было отмечено, что выгоды от смягчения последствий будут увеличиваться по мере того, как возобновляемые источники энергии будут составлять большую часть энергетического баланса.

  📷
📷
«Несмотря на прекращение субсидирования, большинство экспертов считают, что рынок электромобилей продолжит расти. Автомобильные компании выделили значительные ресурсы на исследования и разработки для электромобилей, и интерес потребителей значительно вырос» — сказал Caixin Гонгмин Гуан, руководитель отдела исследований автомобильной промышленности в UBS ChinaCar.
«Электромобили постепенно переходят от политики к рынку» — сказал BBC Нишита Аггарвал, отраслевой аналитик из Economist Intelligence Unit (EIU) .

Между тем, некоторые другие стимулы остаются. Покупатели электромобилей имеют право на освобождение от налога на покупку в размере 10% до конца 2023 года, которое изначально планировалось так же прекратить. Кроме того, правительство вкладывает больше усилий в систему кредитования экологически чистых автомобилей, которая устанавливает ежегодные требования для автопроизводителей. Компании, которые превышают целевую долю EV, могут продавать любые излишки кредитов, а те, кто не достигнет необходимых показателей, должны будут покупать кредиты или платить штраф.

Еще более жесткой политикой был бы запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это спорный вопрос для Китае, но местные органы власти могут взять на себя инициативу. В августе 2022 года правительство провинции Хайнань предложило полный запрет на продажу автомобилей внутреннего сгорания к 2030 году в своем плане реализации по пиковым выбросам углерода. Некоторые эксперты предполагают , что город Пекин должен сделать то же самое.

-3