Найти в Дзене

МВФ через Минфин и Центробанк отчаянно пытаются не дать развиваться нашей экономике

Оглавление

10 декабря 2022

Мы против!

Экономические аналитики констатировали, что федеральный бюджет приобрел завершенный вид как результат компромисса между олигархо-либеральными финансовыми группировками, действующими через Силуанова-Набиуллину, и государственническим блоком в правительстве с мандатом на общенациональные интересы.

И если одно время казалось, что Мишустин побеждает в схватке со своими и не совсем своими либералами, то сейчас становится понятно, что противник жёстко консолидировался.

Прежде всего это касается бюджета. Минфин, фактически, вернул на место «бюджетное правило», которое было придумано МВФ с целью уменьшить инвестиционный потенциал российского бюджета. Причём сделал это достаточно демонстративно. ЦБ не остался в стороне и остановил закупку золота, аргументировав это тем, что такая закупка увеличивает количество денег в экономике (которые потенциально могут использоваться для инвестиций).

Надеемся, что сделаны практические выводы из многолетней консервации ресурсов в ФНБ, в результате которых были провалены или не выполнены проекты по развитию критически важных отраслей — микроэлектроники, высокотехнологичного машиностроения, авиастроения, оборонных отраслей… Последствия этого выявились в СВО, а также в проблемах с импортозамещением, поставив страну в уязвимое положение.

При чём тут МВФ?

МВФ требует от денежных властей России, по большому счёту, всего две вещи, свободного оттока капитала и ограничений инвестиционных возможностей рубля. Делают это представители МВФ качественно, можно отметить, например, что в 2009 году, когда ВСЕ страны G20 поддерживали в условиях кризиса свои экономики, только одна страна этого не делала, стимулируя ликвидность мировой долларовой системы. За что министр финансов этой страны Кудрин получил медальку «лучшему министру финансовом мира».

Руководителем представительства МВФ в России является министр финансов Силуанов, а его замом — глава ЦБ Набиуллина. Так что вопрос сегодня стоит очень просто: лояльность кому для них важнее, России или МВФ? В 90-е годы такой вопрос даже не стоял, в 2000-е его стали робко упоминать, ну а сегодня это стало серьёзной проблемой.

Случай не единственный — в 2011 году США жёстко дали по рукам МВФ в лице его руководителя Стросс-Кана, за попытки вытащить эмиссию мировой валюты из-под юрисдикции США. А всё из-за того, что когда-то давно, в 1944 году, были заложены противоречия в статус доллара, который одновременно стал мировой и национальной валютой.

Вот и у нас такая же ситуация. Раньше противоречия между функционалом денежных властей России и ими же, как представителями МВФ на нашей территории, не было. А теперь они есть. И их нужно решить радикальным образом в рамках страны! Потому что руководители денежных властей явно себя рассматривают именно как международных чиновников. А интересы собственно Россия для них глубоко второстепенны.

Силуанову удалось сохранить принцип финансирования дефицита бюджета наращивая к 2025 госдолг на 17,5% ВВП до почти 30 трлн руб. Ежегодные расходы на обслуживание госдолга возрастут с нынешних 1,3 трлн до 2 трлн руб.

Кому пойдут эти ресурсы?

Механизм предусмотрен прежний: ЦБ кредитует государственные и коммерческие банки (только в ноябре предоставлена ликвидность на выкуп ОФЗ на 1,3 трлн руб), последние приобретают облигации, которые впоследствии будут выкуплены бюджетом. Проценты, начисляемые по купонам, и составят прибыль банков, гарантируя им безбедное существование. 7% доходов бюджета к 2025 году получит банковский сектор исключительно за посредничество в передаче денег от ЦБ Минфину.

Эту систему надо менять

Альтернатива — прямое кредитование под символические 0,1% Минфина и бюджетных расходов через федеральное казначейства.

Однако это невозможно в силу ямайского (бреттон-вудского) статуса ЦБ и нормативов МВФ, которые запрещают такие действия. Абсурд ситуации в том, что большую часть 2 трлн руб банки через легальные валютные спекуляции выведут за рубеж в пользу недружественных стран, пользуясь нарастающей либерализацией правил вывода валюты, которую проводит ЦБ.
И эти ресурсы будут направлены полностью или частично на покрытие затрат по поставкам оружия ВСУ и поддержку киевского режима.

Интересы МВФ противоречат не только нашим интересам, но и интересам Китая, Индии, Ирана, Турции и так далее. Мировая долларовая система разрушается, и её институты уже не отражают интересы отдельных стран. При том, что система управления финансами везде выстроена именно под долларовую систему. Так что никуда не денешься, эту систему придётся менять.

Причём чем дольше мы ждём, тем сильнее будут проблемы. Если будем ждать слишком долго, то возможен обвал более сильный, чем в 1998 году, в чём-то сравнимый с кризисом 1991 года, когда рухнула рублёвая система. И даже председатель правительства Мишустин в одиночку с этими проблемами справиться не сможет.

И только если мы начнём принимать меры уже сейчас, то, возможно, разного рода неприятностей еще можно будет избежать.

-2

Ознакомьтесь с нашими предложениями. Опубликованы проекты по созданию Новой экономической системы, по реорганизации Центрального банка и всей банковской системы.

-3

В статье были использованы материалы рабочих групп Консервативной партии России и Фонда экономических исследований Михаила Хазина.

Источник:

Политический вектор
-4