Найти в Дзене
Вокруг Инфобиза

СКОЛЬКО РОССИЯНЕ ТРАТЯТ НА ОНЛАЙН-КУРСЫ ОТ БЛОГЕРОВ?

Оглавление

Сколько люди тратят в онлайне? Сколько мамочки в декрете готовы заплатить за обучение ноготочкам?
Сколько стоит курс по IT?

Эти и многие другие вопросы про деньги волнуют как экспертов онлайн-школ так и простых обывателей.

Когда я села писать эту статью я начала изучать ВСЕ доступные мне источники данных. В ход пошли: масштабное исследование рынка онлайн-образования от "Нетология-групп" (классный 253-страничный документ, ссылку на него оставлю в конце статьи), исследования банка "Русский стандарт", данные годового отчета Get Course и результаты исследования от аналитиков IT-компании Admitad.

Скажу сразу, данные из разных источников довольно противоречивые. Подозреваю, что никто из исследователей не владеет вполне верные (ведь блоггерская схема оплат "скинь мне на карточку" никак не может быть учтена в общей статистике, а меж тем, это довольно большая часть рынка онлайн-образования).


КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ СТУДЕНТ УЧИТСЯ У БЛОГЕРА

По данным исследования "Нетологии", больше всего респондентов (57,5%) учились в специализированных или универсальных онлайн-школах.

На онлайн-курсах у блогеров/экспертов учились чуть менее трети респондентов (29,4%).

Данные из отчета  EdMarket совместно с Нетологией и TalentTech
Данные из отчета EdMarket совместно с Нетологией и TalentTech

ЧТО ИНТЕРЕСНОГО МОЖНО УВИДЕТЬ В ТРАТАХ


Онлайн побил офлайн

Траты населения на дополнительное онлайн-образование для взрослых превысили траты на классическое офлайн-образование и составили 226 млрд руб.

НА IT тратят больше, чем на эзотерику, но все-таки больше, чем на курсы тематики "хобби".
По данным GetCourse оборот школ этой платформы составил 95 млрд ₽
Новая профессия, обучение заработку и курсы по здоровью (от нутрициологии до восточной медицины) в 2022 продавались лучше всего.

Источник: https://getcourse.ru/blog/1015833
Источник: https://getcourse.ru/blog/1015833

ТРАТЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ В ОНЛАЙНЕ (СУММАРНО)

  • IT-профессии и маркетинг (более 46 млрд руб.),
  • финансы, бухгалтерию и право (более 32 млрд руб.)
  • профессии в сфере образования (более 28 млрд руб.).

СРЕДНИЙ ЧЕК В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ

В вопросе среднего чека я нашла три версии данных. Не знаю, какая из них верна, поэтому расскажу их все

ВЕРСИЯ 1- СРЕДНИЙ ЧЕК В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ 15 500 руб

По данным отчета Нетологии В онлайн больше всего было потрачено на IT-профессии и маркетинг (более 46 млрд руб.), почетное второе место у направления финансы, бухгалтерия и право (более 32 млрд руб.) , на третьем месте идут траты на получение профессии в сфере образования (более 28 млрд руб.).

Источник https://netology.ru/edtech_research_2022#rec448814975
Источник https://netology.ru/edtech_research_2022#rec448814975

ВЕРСИЯ 2 - СРЕДНИЙ ЧЕК В ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИИ 8 450 руб
По версии другого исследования расходы россиян на онлайн-курсы значительно скоромнее. Самой удивительной новостью в этом исследовании для меня стал тот факт, что БОЛЬШЕ ВСЕГО НА ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ ТРАТИТ потребитель из Москвы и Омска

Любой продюсер подтвердит: львиная доля клиентов онлайн-школ это Москвичи, но вот факт, того, что почетное второе место занял Омск - это уже вещь из ряда вон выходящая!

Если смотреть разбивку по городам:
в 2021 году, средняя трата но онлайн-обучение колебалась от 9694 рублей до 7 356 руб

Источник: Adindex
Источник: Adindex

ВЕРСИЯ 3 Средний чек 3 300 РУБЛЕЙ

Другое исследование, платёжного сервиса CloudPayments сообщает, что траты россиян на онлайн-образование в 2022 году выросли на 32% — средний чек поднялся с 2 500 до 3 300 рублей. При этом прирост онлайн-оборота образовательных услуг составил 57% за год.

СКОЛЬКО НА СВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАТЯТ МАМОЧКИ В ДЕКРЕТЕ?

В масштабном исследовании образовательная платформа GeekBrains (около 25 000 респондентов), 50% опрошенных ответили, что готовы заплатить за образование до 50 тысяч рублей в год.
ПРи этом почти каждая десятая женщина может выделить на эти цели от 50 до 100 тысяч рублей в год.

Чаще всего мамы в декрете хотят освоить профессии
SMM-менеджер, дизайнер, маркетолог, специалист по настройке рекламы в интернете или автора контента.

ВМЕСТО ВЫВОДОВ

Как видите, рынок онлайна растет, и судя по разным данным, происходит это уже как минимум 3 года. Россияне все больше готовы учиться в онлайне, но в 2022 выбор потребителя все-чаще падает на специализированные школы, в противовес школам и курсам экспертов-самоучек.

Битва на рынке онлайна теперь идет за качество.

В следующих статьях я расскажу про тренды, популярные темы и особенности построения курсов 2023 года.
Подпишитесь, чтобы не пропускать мой контент.

_____________________________

Как и обещала, делюсь ссылками
Большое исследование от Нетологии-
его можно найти тут
Годовой отчет GETCOURSE - лежит тут

-6