События автомира 9-15.01.2023
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY
Иран начал поставки собственных автомобилей в Россию
Иранская марка Iran Khodro (IKCO) объявила о своем возвращении в Россию. В соответствии с новой экспортной политикой Iran Khodro Industrial Group до конца 2023 года в страну планируется ввезти не менее 2 тысяч единиц собранных в Иране транспортных средств. Конкретно речь идет о моделях Tara и Dena.
Руководство Iran Khodro рассчитывает, что присутствие бренда в России будет эффективным. Сроки поступления первых партий моделей IKCO в продажу уточнять не стали, хотя ранее сообщалось о возможном дебюте на российском рынке в начале 2023 года. На данный момент у иранских автомобилей до сих пор нет Одобрений типа транспортного средства (ОТТС), обязательных для начала продаж.
Первым планируется вывести на рынок седан Tara, созданный на платформе Peugeot 301 образца 2012 года, оснащаемый атмосферным мотором 1.6 на 113 «лошадей» и 144 Н*м крутящего момента, агрегируемый с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом». Следующая за ним «четырехдверка» Dena есть не что иное, как модернизированный вариант уже знакомого россиянам Samand, созданного на базе Peugeot 405. Данный автомобиль будет оснащаться 150-сильным турбомотором 1.6 (215 Н*м).
Как прогнозируют эксперты, иранские новинки составят конкуренцию «бюджетникам» Lada и будут оценены соответственно. Так, сравнительно новая модель Tara, актуальное поколение которой вышло на рынок в 2021 году, будет стоить от 1,2 млн российских рублей, а более возрастную Dena оценят не дороже 750.000.
Обнародована последняя версия Renault Megane R.S.
«Заряженный» хэтчбек Renault Megane R.S. планируют отправить в отставку. В преддверии этого производитель планирует выпустить на рынок его финальную версию Ultime, тираж которой будет ограничен всего 1976 экземплярами. Это будут последние автомобили с логотипами Renault Sport, после чего история «заряженных» моделей марки продолжится под брендом Alpine. «Хот-хэтч» Megane R.S. Ultime получил особый декор, а также шины, изначально разработанные для хардкорного R.S. Trophy R.
Напомним, что Megane R.S. Ultime создан на основе обычного R.S. Trophy, а значит, в его комплектацию входят турбомотор 1.8 (300 л.с., 420 Н*м), «робот» EDC и механический дифференциал Torsen. У модели по умолчанию заниженное шасси Cup, 19-дюймовые облегченные колеса Fuji с полусликами Bridgestone Potenza S007, разработанными для R.S. Trophy R, амортизаторы с гидравлическими отбойниками и подруливающие задние колеса (4Control).
В салоне щеголяют обивкой из алькантары «ковши» Recaro, есть цифровая 10-дюймовая приборная панель, центральный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма, фирменная телеметрия R.S. Monitor и акустика Bose. Также в оснащение Megane R.S. Ultime входят адаптивный круиз-контроль и система кругового обзора. За доплату можно установить лишь проекционный дисплей, люк и чехол-тент с эксклюзивным дизайном.
Необычная тиражная цифра Megane R.S. Ultime – 1976 экземпляров – это отсылка к году основания Renault Sport. Внешность хэтчбека дизайнеры выделят матовым и глянцевым декором, а также графикой на боковинах и капоте. Впрочем, выбор цветов ограничится четырьмя оттенками: черным Star Black, белым Pearl White, желтым Sirius Yellow и оранжевым Tonic Orange.
Goodyear выпустит шины из биосырья
Компания Goodyear Tire & Rubber Company представила шины, на 90% состоящие из экологически безопасных и природосберегающих материалов. Сырьем для них выступают сосновые смолы, растительные масла, металлолом и силикагель, полученный из рисовой шелухи.
Данные покрышки прошли все внутренние тесты Goodyear и были одобрены для использования на дорогах общего пользования. Однако в продажу они не поступят, а останутся демонстратором технологий и возможностей компании. Вместо них в этом году Goodyear предложит покупателям шины с 70-процентным содержанием био- и вторсырья, а к 2030-му в ассортименте бренда появятся первые экологически безопасные шины.
Как и в случае с Michelin, для производства экологичных шин здесь используется больше природных компонентов. Например, технический углерод, необходимый для армирования компаунда, получают из метана, углекислого газа, растительного и пиролизного масла. Сохранить эластичность при изменении температуры в данном случае помогает соевое масло, а улучшить зацеп и одновременно снизить расход топлива – силикагель на основе рисовой шелухи. Также в состав шин входят переработанный полиэстер, сталь с высоким содержанием вторсырья и сосновые смолы.
В общей сложности шины Goodyear состоят из 17 природосберегающих ингредиентов, используемых в 12 различных компонентах. Причем уже сегодня эти шины можно отправить в серию. Однако компания планирует расширять ассортимент своей продукции постепенно. В наступившем 2023 году в продаже появятся первые образцы шин, в составе которых будет лишь 70% экологичных материалов.
Mercedes-Benz предлагает найти угнанную машину по платной подписке
Немецкий автобренд запустил новые сервисы подписки для владельцев выпущенных им автомобилей в США. Ключевым среди них является функция помощи при угоне автомобиля, при активировании которой Mercedes-Benz раскроет полицейским местоположение конкретного автомобиля, отслеживаемое в реальном времени, и поделится историей его перемещений. Услуга, созданная для того, чтобы сделать владение автомобилем более комфортным и безопасным, платная, но стоит недорого – $25 в год.
В Mercedes-Benz отмечают, что операторы бренда не будут следить за машиной без надлежащих для этого оснований. Это значит, что они не получат доступ к данным о местонахождении угнанного автомобиля до того, как его владелец не подаст заявление в полицию, где делу будет присвоен номер. После эту информацию и другие дополнительные данные нужно будет отправить в Центр поддержки клиентов.
И лишь затем Mercedes-Benz постарается выследить автомобиль и передаст полученные сведения в правоохранительные органы. В описании услуги отмечается, что благодаря ей «расследование может начаться немедленно, что увеличит вероятность возвращения автомобиля его законному владельцу».
Кроме того, за $15 в год Mercedes-Benz предлагает подписку на отслеживание месторасположения машины через приложение Mercedes me в радиусе 1,6 километра. А $16 в год стоит услуга Valet Service Mode, которая будет незаменима при передаче автомобиля третьим лицам: она подразумевает постоянную работу системы стабилизации, ограничение максимальной скорости до 80 км/ч, отключение спортивного режима и сокрытие всей личной информации. В ту же сумму обойдется режим «Начинающий водитель», который принудительно делает автомобиль «спокойным», снижая максимальную скорость до 120 км/ч.
Tesla вернет Model S и Model X обычный руль
Американский производитель электрокаров снова стал устанавливать рулевое колесо традиционной формы на свои флагманские модели. Ранее и Model S и Model X щеголяли фирменным штурвалом U-образной формы, эргономику которого активно защищал глава компании Илон Маск, обещавший, что обычный руль не вернется на автомобили марки.
Новый руль отличается от того, который устанавливался на электрокары до штурвала. Он лишен подрулевых «лепестков», функции которых теперь выполняют сенсорные кнопки и поворотные контроллеры.
Желающие все же могут оснастить свой электрокар штурвалом, теперь предлагаемым в виде опции. Что касается владельцев Model S и Model X, которым при покупке не предоставили выбора, то они могут заменить штурвал на стандартный руль за $700. В эту стоимость включен как сам руль, так и услуги по его установке, однако сделать это можно будет не ранее марта.
Любопытно, что у штурвала есть и свои противники, и сторонники. Так, последние отмечают, что он не мешает обзору в отличие от круглого руля, выглядит футуристично и не влияет на безопасность. Кроме того, по их словам, к такому рулю легко привыкнуть. Критики элемента указывают на неудобство при поворотах, а также ругают крошечные сенсорные кнопки, которые теперь перекочевали на обычный руль.
События и необычные новости автомира:
«Убийца» Octavia от Changan, новый ID.7 и интерьер будущего Chrysler
Космический Aion Hyper GT, опасный Bolt и обновление Evolute
Познавательные статьи:
Четырехосные автомобили – когда колес действительно много
Автоновинки, обошедшие рынки России и Беларуси
Не только металл: что вы знаете об авто из кожи и полимеров