Да, в войне с Русским миром наши враги неизменно терпели поражение! И совсем скоро мой родной город будет отмечать великую дату, которая является тому прямым доказательством: 80-летие прорыва блокады Ленинграда.
Именно прорыва, а не «снятия», как у нас любили подменять понятия! «Сняли блокаду» – значит враг добровольно ушёл восвояси. А за словом «прорыв» стоит вся кровь, боль и мужество миллионов людей, которые взашеи выгнали захватчиков, заплатили высокую цену, но одержали Победу!
Среди чтения российских исторических трудов занятно бывает обратиться и к такому источнику, как письма немецкого солдата. Как-то газета Die Welt выложила такую подборку, которую хочу процитировать ниже. Их автор – солдат вермахта Вальтер Годель.
Вот с таким настроем, как на фото, Вольт направлялся в сторону Ленинграда в составе 10-го мотострелкового батальона на северном участке Восточного фронта в сентябре 41-го года.
В этом полку было около тысячи человек и 16 пулемётов. Использовать их планировали как подмогу основным силам.
«Откуда силы у этих русских?»
Первые месяцы войны в составе группы «Север» приводили в восторг Годеля, который и околицы своей деревни раньше не покидал. «У меня всё замечательно. Вчера было моё первое боевое крещение». Тогда ему было невдомёк, что вслед за этим «боевым крещением» его ждут не поместья с рабами-славянами, а Холмский котёл!
Радости жизни у фрицев закончились быстро.
«Тут уже два дня снег, и очень холодно. Нет ни соломы, ни сена, вообще ничего нет».
«75% имущества сожжено».
«Который день держится мороз -40. Откуда берутся силы у этих русских? Это невозможно. Они что, из стали сделаны?»
«Ты даже представить не можешь, насколько упорны эти русские. Сотни их уже валяются на льду, но они атакуют нас ежедневно».
Советские бойцы сжигают указатели, установленные фашистами.
И далее, о тех днях, когда Красная Армия смогла прорвать фронт южнее Ленинграда, а Вальтер вместе с такими же самонадеянными фрицами угодил в Холмский котёл:
«Мы шли в атаку шесть раз, но пробиться не смогли. Нам удалось это на седьмой раз, но только ценой тяжёлых потерь. И ненадолго. Русские снова заперли нас в тиски. Как им это удаётся, ведь мы же великая нация, а не они».
Тогда Годель получил обморожение, и его эвакуировали. Потери только одного батальона, где он служил, составили почти 400 человек.
От «замечательного» настроения и следа не осталось.
На цензуру наплевать
Надо отметить, что все письма, которые уходили в Германию, вскрывали, и за любые неосторожные высказывания можно было серьёзно поплатиться. Но в своих последних посланиях Годелю даже на эту цензуру наплевать: он понимает, что песенка его спета!
Прекрасно понял фриц, что не власть над бескрайними русскими землями он скоро получит, а пулю красноармейца в лоб – самую подходящую награду для тех, кто вздумает идти против русских.
Немецкие пленные на улицах Ленинграда
Следующее письмо датировано ноябрем 1943-го. «Сижу в какой-то дыре. Ситуация критическая. Что с нами будет, никто не знает. Решит само будущее».
Жизнь немца бесславно закончилась от осколков гранаты 27 февраля 44-го года, через месяц после того, как немцев окончательно отогнали от Ленинграда.
Маленькая фотография могилы – всё, что осталось от горе-завоевателя. И столько останется от любого фашиста, который посмеет топтать русскую землю.
России быть!
✅ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
1️⃣ Когда любовь сильнее смерти, а честь дороже жизни. История спецназовца, который закрыл друга в бою
2️⃣ Почему Донбасс – это Россия: Донецк как символ сопротивления
3️⃣ «Покажите, что сносить!», или почему Украина, Польша и Прибалтика в опасности