Найти в Дзене
WHAT ELSE marketing lab.

Январь — мертвый месяц? Как его эффективно использовать бизнесу

Оглавление

Сегодня разберемся, как выжать максимум из послепраздничного сезона.

Правда ли, что январь мертвый сезон?

Здесь нет единой устоявшейся для всех тенденции. Застой зависит от специфики ниши, конкретного бизнеса и того, как настроена система маркетинга и продаж.

В B2C спад происходит из-за резкого падения покупательской способности. Обычно в праздники большие траты и в январе приходится затянуть пояса.

B2B, это моя прям отдельная головная и сердечная боль. Как же долго раскачивается бизнес после праздников.
Алексей Димитров, исполнительный директор WHAT ELSE.

Бизнес как локомотив, начинает тормозить еще перед новым годом. Решения переносятся на эфемерное «после праздников», а после этих самых праздников бизнес-локомотив очень медленно набирает ход. Когда приходит время для пообщаться предметно, то оказывается, что изначальные договоренности уже забыты и не актуальны.

Государственный сектор тоже раскачивается медленно, в это время планируют бюджеты на год.

Для е-кома январь точно не мертвый сезон. Народ начинает просыпаться, возвращаться с отпусков и на середину-конец января приходятся чуть ли не пиковые продажи, на это можно делать расчет. В январе куча рекламодателей останавливают продвижение и отключают рекламу. Поэтому те, кто не ставят на стоп и льют трафик — забирают самые дешевые и вполне качественные лиды в промышленных масштабах. Первые две недели января — золотая пора для трафика.

Что делать сейчас с маркетингом?

Надо учитывать, что стоимость рекламы значительно увеличивается в предпраздничные дни. Соответственно необходимо определиться, целесообразно ли крутить рекламу в праздники. А вот после праздников стоимость рекламы падает и потом постепенно возвращается к стандартным значениям.

Более глобально — январь хорошее время для работы над внутренними задачами бизнеса, до которых обычно не доходят руки. Сейчас самое время внедрять новые идеи и тренды, продумывать рекламные активности.

Нужно коллаборироваться, объединяться и везде играть в фулл-френдли и полное взаимопонимание с клиентом, общение и открытость. Другого варианта пока не вижу как можно что-то продвигать.
Тимофей Макаров, директор WHAT ELSE.

Как использовать это время эффективно?

Стоит сконцентрироваться на обработке лидов и возобновить общение с базой контактов, которых вы уже касались. Также в первые несколько рабочих дней стоит заняться планированием.

Только прошу вас не заниматься прогнозированием. Более бессмысленное и неблагодарное занятие в текущей ситуации надо еще поискать.
Алексей Димитров, исполнительный директор WHAT ELSE.

Кроме того пора начать готовиться к остальным праздникам — 23 февраля, 8 марта и т.д. Для многих ниш это самые пиковые и доходные точки, где можно заработать много денег.

Я бы готовился, простраивал логику и стратегию именно к этим праздникам, придумывал мероприятия, готовил бюджеты и все прочее. Собственно что мы сейчас и делаем с клиентами.
Тимофей Макаров, директор WHAT ELSE.

Мы в агентстве стараемся работать так, чтобы не было большого разрыва «До» и «После». Для рекламных кампаний крайне важна бесперебойная работа, поэтому к праздничным дням мы готовимся заранее, чтобы нивелировать просадки.

А как у вас дела с продажами в январе? Напишите в комментарии

-2