За 8 лет в маркетинге я слышу действительно много историй о негативном опыте работы с смм. Как правило, люди говорят: "Было обещано одно - а получилось совсем другое".
Получается разрыв ожидание-реальность. Почему специалист, который пишет "заработал 20 миллионов своему заказчику" - не может справиться с задачей привести хотя бы 20 целевых подписчиков в месяц - и сделать 2-3 продажи? Так ли плох специалист, или дело в нанимателе?
Скажу честно, на каждого сммщика найдутся и позитивные и негативные отзывы. Понимаете, даже на меня за 8 лет можно найти негативные отзывы, если задаться целью. Но в основном у меня очень сильные результаты и клиенты, которые мной восхищаются. Иначе я бы этой деятельностью не занималась.
Наличие небольшого количества негативной обратной связи - это вариант нормы. Ну не может все получаться на 100% идеально, особенно в нише маркетинга. Здесь мы зависим от блокировок соцсетей государствами, от выхода новых алгоритмов, от событий в мире (поведенческий фактор).
Итак, как сделать работу с смм специалистом наиболее комфортной и результативной?
Я прошу у своих клиентов делать постановку задач. Клиент прописывает или озвучивает мне задачи или проблемы, с которыми он столкнулся. Пишет списком то, с чем ему нужна помощь специалиста со стороны по его мнению. Я беру этот список и начинаю с ним работать, анализировать и предлагать свои варианты решения каждой проблемы.
На каждый пункт (проблему или задачу) я пишу свои предложения и варианты решений, которые я вижу - что делать и через какие методы. Далее я отправляю этот список клиенту на согласование.
Человек может либо дополнить, либо принять мои корректировки "как есть". В ряде случаев клиент может увидеть, что мои решения не отвечают его возможностям или представлениям - в таком случае мы не начинаем сотрудничество. Я всегда разрешаю потенциальным клиентам пользоваться этими моими наработками на свое усмотрение.
Если наши взгляды совпали (так получается в 8 случаях из 10), мы начинаем работу. Клиент доверяет мне и готов идти за мной, так как я объяснила смысл и стратегию каждого описанного шага.
Важно, чтобы у сммщика или маркетолога не забирали возможность редактировать тексты, корректировать клиентскую подачу в видео, критиковать визуал или предлагать другие решения. Дело в том, что сммщик тестирует то, что заходит и не заходит конкретно на вашем аккаунте у вашей аудитории. И если он просит сменить подачу или стиль - необходимо прислушаться, потому что специалист видит, где можно сделать вашу подачу сильнее и качественнее.
Смм и маркетинг - это сотрудничество, в котором ответственность распределена между участниками процесса.
Потому и ругать одного лишь сммщика нельзя - ведь вы этого человека наняли, вы его по каким-то критериям выбирали и как-то обсуждали цели на месяц и ожидания от сотрудничества. К тому же уже в конце первой недели можно задать вопросы о результатах и услышать, как специалист оценивает ваш общий прогресс.
Итог:
- Описывайте сммщику задачи и проблемы, с которыми вам нужна помощь
- Идите за специалистом, вместо споров с ним
- Контролируйте прогресс и задавайте вопросы, если вам кажется что что-то идет не так
- В конце месяца смотрите статистику и результаты
- Не гонитесь за цифрами и следуйте моим рекомендациям из статьи "Отвечаю на вопрос, как сммщик может обманывать нанимателя"
- И помните, смм - это сотрудничество с целью усилить ваш бренд!
Да прибудет с вами Результат))
Подписывайтесь на мой Дзен.