Найти тему
pano-maker

Пейзажная фотосъемка в любое время суток. Часть 1

Оглавление

Пейзажная фотография остается одним из самых любимых жанров съемки из-за ее способности мгновенно переносить зрителей в определенное место и давать представление о том, каково это - быть там. Пейзажная фотография не только позволяет фотографировать и документировать определенное место, но и позволяет использовать окружающий мир для выражения своего творчества и даже эмоций в единственном изображении.

Для начинающих фотографов, пробующих пейзажную съемку, общий совет для более успешного получения захватывающих дух кадров - снимать на восходе или на закате. Золотистый мягкий свет часто создает легкое ощущение в любом месте, и именно поэтому этот совет всегда является эффективным. Однако для более опытных пейзажных фотографов любое время суток может быть превращено в уникальную эстетическую среду с использованием различных техник экспозиции и методов съемки.

Золотой час

Есть причина, по которой золотой час является наиболее благоприятным сценарием съемки в пейзажной или любом другом виде фотографии в целом. Качество и направление света более благоприятны в том смысле, что тени создаются для придания сцене большей текстуры и глубины, а цвет неба обладает характерным резонансом.

Съемка пейзажей во время золотого часа часто может быть самой полезной. Свет, исходящий от слегка облачного неба, может создать очень динамичный и быстро меняющийся фон. Независимо от того, откуда ведется съемка, яркое небо восхода или заката определенно может превратить это место в потрясающую сцену.

Съемка пейзажей во время золотого часа может быть выполнена различными способами. При съемке с ракурса, обращенного непосредственно к солнцу или яркому небу, самый простой способ - запечатлеть огненное небо с характерным силуэтом значительных элементов переднего плана. Это можно сделать очень просто с помощью любой камеры без необходимости в штативах или фильтрах.

-2

В местах, где это применимо, съемка пейзажей при солнечном свете, падающем сбоку, может быть отличным способом получения динамичных изображений. Тангенциальное освещение подчеркивает глубину и увеличивает контрастность сцены. Однако общей проблемой, возникающей в таких почти идеальных условиях, являются ограничения динамического диапазона. Эта проблема возникает из-за огромного разрыва в яркости между элементами переднего плана и ярким небом. В частности, когда надо сохранить детали на более темном переднем плане, при ярком и должным образом освещенном небе.

Одним из решений является использование градуированных фильтров нейтральной плотности. Они ограничивают попадание света в датчик камеры, но делают это только на часть кадра в зависимости от того, как его расположить. Наиболее распространенное использование фильтра GND заключается в том, чтобы поместить более темную его часть на одну линию с небом, сделать передний план ярче, сохраняя при этом освещенным должным образом небо. Однако использование таких фильтров имеет свои ограничения, особенно в очень загруженных композициях.

Еще один способ преодолеть проблему динамического диапазона - использовать брекетинг экспозиции или HDR. Этот процесс включает в себя съемку от трех до пяти последовательных экспозиций с различными уровнями яркости. Таким образом, камера может запечатлеть как можно больше деталей с помощью последовательности снимков, которые затем они объединяется либо с помощью автоматической встроенной функции, либо с помощью постобработки, объединяя наиболее детализированные части каждого изображения в одну фотографию с высоким динамическим диапазоном. Многие камеры имеют встроенные режимы автоматического брекетирования экспозиции. Однако более продвинутые устройства управления камерой, такие как MIOPS Flex, не только автоматизируют последовательность брекетинга экспозиции, но и обеспечивают мгновенный предварительный просмотр полученного изображения HDR, а также резервное копирование данных в собственное встроенное хранилище.

-3

Ранний Утренний Свет

Свет, излучаемый ранним утренним солнцем, имеет свою собственную характерную атмосферу. Мягкий свет от относительно рассеянного источника света придает пейзажу приятное и нежное ощущение. Съемка пейзажей с относительно больших высот часто имеет дополнительный бонус в виде мрачной атмосферы. Это может быть связано с относительно низкими облаками, которые взаимодействуют с горами, или из-за влажности и тумана. Эти элементы отлично дополняют ландшафтные изображения.

С помощью фильтров нейтральной плотности с 6 или 10 стопами можно снимать изображения с длительной экспозицией, которые позволят облакам или туману перемещаться по кадру и создавать мягкие текстуры, усиливающие контраст на фоне неподвижных элементов ландшафта. Эти экспозиции могут длиться от 5 до 10 секунд и даже дольше. Для получения более плавных текстур экспозицию с помощью дистанционного активатора камеры можно растянуть до нескольких минут.

Другие статьи по этой теме:

Пейзажная фотосъемка в любое время суток. Часть 2

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!