Найти в Дзене
SafeRoad

ДАЛЬНОБОЙЩИКИ. И КАК С НИМИ УЖИТЬСЯ НА ДОРОГЕ?

Традиционно перед статьёй:

Кроме этой статьи, есть много интересного в других статьях канала SafeRoad. Читайте вдумчиво и не торопясь! Есть вопросы запишите и шлите их мне. Не забываем подписаться на мои каналы – они под статьёй. Вам может быть интересно, а мне стимул что-то писать для Вас. Рекомендуйте канал ДЗЕН знакомым, и Вам воздастся в виде новых интересных и м.б. полезных материалов!

Общие замечания.

Дальнобойщики - не все профи, сейчас очень много молодых водителей, которые пересели на грузовики с легковушек и считают, что тяжелая машина, особенно иномарка, управляется так же как седан.

На фурах, в отличии от легковушек есть СЛЕПЫЕ ЗОНЫ – как не крути головой, все равно не все видят! Обращайте внимание на количество боковых зеркал на кабинах дальнобоев!

«Учить» дальнобоя резким торможением перед ним может только абсолютно неумный человек! Водитель дальнобоя знает, что его машина тяжелая, груз дорогой – манёвры более сложные и требуют много места. Если груз очень дорогой, то водителю дешевле врезаться в ваш автомобиль. «Учить» дальнобоя себе дороже! У них у всех СБ рации и они по каналу 15 всегда позовут на помощь. И, внимание(!) – помощь от других дальнобоев придет обязательно, неотвратимо и даже групповая. Кто хочет, можете здесь почитать про СБ связь дальнобойщиков и их жаргон на драйв2.ру

Заваливание прицепа.

В повороте полуприцеп встает на два колеса раньше, чем это почувствует водитель. Помните это на узких дорогах выполняя свой левый поворот! Для фуры он же будет правым поворотом и если он «задумает» завалиться, то он упадет аккурат на ваш автомобиль. Т.е. наружу его поворота – внутрь поворота фуры не падают! Или падают, но так редко, что про это можно даже не думать.

Держите дистанцию до фур – у них, особенно в снежную погоду или где грязь, может налипать много снега или грязи, которая может сорваться с днища под ваш автомобиль. То же самое после обильных снегопадов – с тента прицепа фуры часто слетают куски и глыбы снега, которые водитель не имеет возможности убрать!

Обращайте внимание и сторонитесь фур, которые мчатся по дороге. Особенно по скользкой зимней дороге. Активное маневрирование и торможение (если на них нет ABS и ESP) не для них. В занос первой уходит задняя часть прицепа и начинает сметать все на своем пути – поэтому контролируйте ситуацию и сзади себя, что бы вас не догнала такая фура!

Если вы едете по белоснежной заснеженной дороге (такие в далеке от московского региона – например Башкирия), то дорога сливается с небом – всё белое. И задние габариты ВСЕХ, и фур особенно, забиваются снегом буквально за 10 минут движения! Имейте это ввиду. Видите снежный шлейф или завихрения на дороге большие чем от метели, на 99% перед вами фура - невидимка. То же самое можно сказать и про указатели поворотов – их просто не видно в таких условиях, и поэтому фактически ни вы и ни остальные водители никого не информируют их включением. Полагайтесь только на свой взгляд.

Движение под уклон и затем в гору(тягун).

Если подъём длинный, то к гадалке не ходи из правого ряда какая-то более скоростная фура чем те что в правом ряду выйдет перед вами в левый ряд, т.к. снизить скорость на подъеме для них целая проблема! Переключить передачу вниз, увеличить расход горючки(а они ее считают!!!), превратиться в «чахотку на подъёме». Поэтому разгоняя свой легковой и скоростной автомобиль на спуске для более легкого преодоления тягуна ищите ту самую фуру, которая может вылезти перед вами в левый ряд. И если это произошло – ругайте только себя, водитель фуры был вынужден так сделать, из-за того, что сам уперся в черепаху на подъеме. А это все КАМАЗы, МАЗы и некоторое старьё из-за границы. Ищите такие машины и скоростные фуры, которые их догоняют..

Летние покрышки на фурах в зимнее время

Это беда-бедовая! (В России зимнюю резину на фуры не ставят!) Особенно на подъемах и в поворотах. Передние колеса не держат дорогу и не поворачивают, а средние (задние полуприцепа не в счёт!) не создают нужную тягу и буксуют...

Температура воздуха

Помните, что при температуре от +4 до -4 дорога самая скользкая. При понижении до -6 и ниже становится более цепкая. В сильный мороз дорога становится сухой или вымерзает (эффект сублимации) или лёд становится «шершавым».

Тормозной путь

Помните, что тормозной путь (не то же самое, что и остановочный) - НЕ ЗАВИСИТ ОТ МАССЫ АВТОМОБИЛЯ! И вилка безопасной дистанции (ВБО - разработка МастерКласса) должна быть: не менее 3 сек на сухом асфальте и не менее 7 секунд на чистом льду. Всякие другие вариации сцепления колес с дорогой находятся в этом диапазоне от 3 до 7 сек.

И самое главное!

Дальнобойщики «живут» в машинах – это их временный дом.

Работа у водителей - дальнобойщиков тяжелая. Уважайте их и они не обидят Вас !

Статья дублируется на моем телеграмм канале @mclassru/128

Если у кого-то есть что добавить, пишите в комментах телеграмм. Все изменения и дополнения будут отражены в моём ДЗЕН канале SafeRoad (увы, телеграмм не дает возможность править посты через какой то промежуток времени).

Приглашайте читать и рекомендуйте знакомым подписаться на наши каналы:

Канал SafeRoad в телеграмм (Или короткая ссылка @mclassru)

Канал SafeRoad в Дзен

Канал SafeRoad на RuTube

«Лайки» на статьи, видео и подписка на каналы приветствуются особо горячо!

Это будет для меня знаком и стимулом что бы писать другие статьи, анализировать видео, которые снизят Ваши риски попадания в ДТП и аварии...

Заходите к нам на сайт https://www.m-class.ru

Алексей Н. Колонтай