Найти тему

Как оценить эффективность контекстной рекламы?

Оглавление

Очевидно, что есть два основных показателя:

  • Потраченные деньги на рекламу
  • Заработанные с продаж деньги

Второе должно быть больше первого. И, желательно, в разы…

Но и эти два показателя берутся не из воздуха и эффективность запущенной рекламы можно оценивать по трём критериям:

  1. Рентабельность вложений
  2. Качество услуг настройки
  3. Качество получаемого трафика
И до того, как пойти по этим вопросам далее – скажу, что без Яндекс.Метрики – настройка Яндекс.Директ смысла не имеет вовсе и пункты 1 и 3 можно выкидывать. Как и сливаемый бюджет на саму рекламу.

Рентабельность затрат в Яндекс.Директ

Есть только один значимый показатель при работе с контекстной рекламой – это полезные действия на сайте, а точнее: заявки/обращения/звонки/продажи.
Большого значения не имеют ни цена перехода, ни CTR, ни количество показов….

То есть два показателя:

  • Количество заявок
  • Цена заявки
Более того, в Яндекс.Директ при верной настройке – бюджет списывается только при достижении цели/оформлении заявки. Оплачиваются только полезные действия. В иных случаях – за клики на сайт платите 0 рублей.

Если с количеством заявок всё понятно и чем больше, тем лучше, но как определить оптимальную цену заявки?

Чтобы определить оптимальную цену заявки на старте рекламной кампании, берём:

  1. Марженальность продукта/услуги (чистая выгода с продажи)
  2. Добавляем 25% (или более)
  3. Готово. Это и есть цена заявки на старте рекламы.

Тут возникнет вопрос: а в чём прибыль?

А прибыль тут в том, что 80% бизнесов зарабатывают не с прямых продаж с рекламы. То есть: пришло на сайт 100 человек. 1 из них купил что-то сразу. Мы заплатили за это (например) 880 рублей. А заработали с этой продажи лишь 800 рублей. То есть минус 80 рублей.. Не красиво как-то, верно? Но не спеши расстраиваться. Часть из этих ста человек:

  • Могут прийти позже и уже не с рекламы
  • Этот один купивший – обратится повторно
  • Помимо продажи – есть и иные цели за котогрые мы не платим: звонок, обращение по почте, вотцап и так далее – все эти точки соприкосновения могут перерасти в продажу, а стоить они будут ничего.

Повторюсь, что речь идёт о старте рекламной кампании. Далее и эту цену заявки мы сможем оптимизировать так, что даже прямая продажа будет стоить в пределах рентабельности.

Качество услуг по настройке Яндекс.Директ

Качество услуг настройки рекламы – как проверить?

Обратились Вы к кому-то за настройкой рекламы, но как проверить качество работ и эффективность.

  1. Реклама должна отвечать критериям описанных ранее. То есть цена заявки не должна превышать 25% от получаемых с продажи денег.
  2. Саму работу проверить ещё проще. В кабинетах Яндекс.Директ и Google Ads – есть история изменений. То есть все работы, что проведены – фиксируются. Тут будет полезным третье мнение, если кажется, что кто-то недорабатывает оплаченное.

Качество трафика

Да, самое главное – это заявки, но помимо их имеет значение качество трафика. Этот показатель удобнее смотреть через Яндекс.Метрику.

Качество трафика зависит не только от самой рекламы, но и от качества сайта и предложения – то есть сравнивать показатели стоит не самим с собой, а с другими источникамии: трафик с поиска, с соц.сетей и так далее.

Какие показатели важны:

  • Отказность
  • Время на сайте
  • Достижение вторичных целей.
  • Продажи

Отказность

Это процент ушедших с сайта, практически сразу же. В среднем по больнице и вилами по воде этот показатель от 10% до 30%. Тут важно понимать, что уровень отказности так же зависит от скорости сайта, его удобства и привлекательности.

Время на сайте

Чем больше человек на сайте – тем лучше. Это влияет на показатели в поиске и таргетинг при ретаргетинге. То есть, если человек долго тусовал на сайте, но ничего не купил – система постарается его дожать в рекламной сети.

Достижение вторичных целей.

Помимо продаж – есть «вторичные» цели. Например звонок. Или сообщение в WhatsApp. Посещение тех или иных страниц. Посещение корзины. То есть те цели, что на пол пути к продаже. Тут так же можно дожать до продажи либо продав по телефону/сообщения, либо догнав человечка ретаргетингом в соцсетях и рекламной сети.

Продажи

Просто, повторю и здесь. Не столько важно качество трафика, сколько количество и объём продаж.

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

Есть вопросы? Обращайтесь!

Всегда на связи:

Ещё несколько статей:

На что ещё способен обновлённый Яндекс.Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Бесплатный трафик на сайт в Яндекс.Директ: клики по 0 рублей.
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге19 сентября 2023
Товарная кампания для OZON в Яндекс.Директ: что это и как работает?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге15 сентября 2023

Видео по теме: