Россия продолжает жить в непростых экономических условиях. Из-за этого все сложнее найти прибыльные ниши для бизнеса. Разберем одну из самых перспективных.
По информации ФНС, на начало декабря 2022 года в нашей стране закрылось около 287,5 тысячи юрлиц и 559 ИП, а открылось порядка 236 и 738 тысяч. Россияне переходят в режим экономии: траты населения во втором квартале 2022 сократились на 7% год к году, а в третьем – на 6,4%. Более сильное падение фиксировалось только в первый пандемийный год.
Статистика не самая радужная. Перспективы на 2023 год довольно туманны. Но даже в условиях экономической турбулентности можно заработать. Главное – выбрать востребованную нишу и грамотно организовать бизнес. Один из рабочих вариантов разберем в этом тексте.
Глэмпинги – один из самых перспективных видов бизнеса в России. Это относительно новый вид экологического туризма, подразумевающий отдых на природе по системе «все включено».
Главный принцип таких мест размещения – единение гостей с природой без ущерба комфорту. Глэмпинги обычно размещают в красивых природных локациях – посреди гор, лесов, рядом с водопадами, ущельями, вблизи озер, рек, водохранилищ и т.д.
Почему в 2023 году будет выгодно запустить глэмпинг? Приведем пять веских аргументов:
1. Ставка на внутренний туризм остается выигрышной.
Коронавирус, спецоперация и последовавшее за ней осложнение отношений между Россией и зарубежьем сначала затруднили путешествия россиян по миру. Это перенаправило часть туристических потоков внутрь страны. Сейчас и вовсе некоторые государства запрещают нам посещать свои территории в туристических целях. В их числе Эстония, Латвия, Литва, Польша, Финляндия и Чехия. И пусть среди них нет таких излюбленных россиянами курортов, как Турция, Египет, Тайланд и прочих, тренд на внутренний туризм продолжает расти.
Ассоциация туроператоров России (АТОР) отмечает, что лето 2022 года – первое, когда наиболее популярными у организованных туристов стали внутренние направления. Они опередили по числу поездок даже Турцию. По информации Ростуризма, в мае–августе по стране путешествовало порядка 25 млн человек. Прошлогодний показатель на 8–10% ниже.
Один из драйверов развития внутреннего туризма – глэмпинги. Всего в России таких объектов сейчас порядка 300. К 2025 году эксперты прогнозируют двукратную динамику роста. Так что потенциал огромный, места хватает всем.
2. Затраты на запуск глэмпинга быстро окупаются.
Это объясняется низким порогом входа в глэмпинг-бизнес. В качестве жилых модулей в таких локациях чаще всего выбирают некапитальные строения. Один из самых популярных вариантов – геокуполы. Они быстро возводятся (1–2 месяца), эффектно выглядят, могут быть всесезонными, устанавливаются в труднодоступных местах и стоят недорого.
Например, у компании-производителя «АбсолютСфера» самый ходовой всесезонный шестиметровый геокупол стоит порядка 400 тысяч рублей. Это гораздо меньше, чем пришлось бы потратить на строительство капитального здания. Цена коттеджа средней вместимости «под ключ» составила бы примерно 5 млн рублей – в зависимости от региона и стройматериалов.
При этом по комфорту геокуполы от компании «АбсолютСфера» не уступают домам из дерева, кирпича или бетона. В них светло, уютно и тепло даже в 30-градусный мороз – благодаря утеплителю, разработанному бывшим сотрудником Роскосмоса. Средний чек на проживание в таких модулях составляет около 7 тыс. рублей в сутки (зависит от места и уровня обслуживания). В результате на полную окупаемость можно выйти всего за пару сезонов.
3. Глэмпинг-бизнес в фокусе господдержки.
Вместе с ростом интереса туристов к внутренним направлениям для путешествий на отечественный турбизнес обратили внимание и власти. Ели еще несколько лет назад и представить было сложно многомиллионные вливания в туризм, то сегодня это – дело обычное. Авторам турпроектов выдают федеральные гранты, Ростуризм реализовал несколько этапов программы кешбэка за турпоездки по России, выделяются деньги на инфраструктуру для туризма (дороги, маршруты), реализуются большие PR-проекты.
Развитие туризма поставлено в KPI и региональным чиновникам. В областях и краях запускаются собственные меры поддержки отрасли. По информации Сбера, в Алтае, к примеру, за неполный 2022 год объём государственных вложений в турсектор вырос в 3 раза в сравнении с 2021 годом и дошел до отметки в 1,6 млрд рублей. Объём частных инвестиций увеличился на 40% (667 млн рублей).
Можно в местных органах поддержки бизнеса запросить помощь с разработкой бизнес-плана и поиска земли.
4. Путешествовать по России модно.
Многие туристы в сложившихся обстоятельствах впервые или заново открывают для себя Россию. По данным АТОР, летом 2022 года статус самых популярных для путешествий регионов остался за традиционными туристическими «Мекками» – черноморскими курортами, Москвой и Санкт-Петербургом. Они притянули более 50% внутреннего турпотока.
В то же время быстрыми темпами растет популярность таких направлений, как Дагестан и Кавказские Минеральные воды. Вместо переполненных берегов Черного моря россияне чаще выбирают каспийские берега. Не угасает интерес к Алтаю, Байкалу и Камчатке.
С каждым годом туристов все больше манит новизна, неисхоженность маршрутов, непопсовость видов. Поэтому, открыв глэмпинг там, где «не ступала нога человека», и сделав ставку на дикую природу, вы точно привлечете интерес посетителей, ваш проект быстро окупится и принесет прибыль.
5. Глэминг – сравнительно гибкий бизнес.
Он позволяет лавировать и подстраиваться под быстро меняющиеся экономические обстоятельства. В частности, вы можете начать с 2–3 геокуполов и протестировать локацию. Поняв, что место туристам интересно, можно расширяться. Нет – подыскивайте другой земельный участок и «переезжайте» вместе с жилыми модулями.
Также можно маневрировать в ценах на проживание. Добавлять и убирать дополнительные услуги. Если позволяет бюджет, можно поставить купель, организовать питание, открыть покат велосипедов, лыж, катамаранов. Это увеличит средний чек.
Тянуть с запуском глэмпинг-бизнеса не стоит. Через несколько лет в этой нише укрепятся сильные игроки. Чтобы оказаться в их числе, нужно набирать силу уже сейчас, когда:
· еще есть незанятые локации;
· сложились уникальные условия для роста числа поездок по России;
· государство поддерживает;
· а люди интересуются.
Успехов в старте вашего бизнеса!
Компания «АбсолютСфера» производит геокуполы и сафари-тенты для глэмпингов. Поставки осуществляются по всей России. Тел. +7 (908) 094-91-77.