Найти тему
22,2K подписчиков

Дорога в партизаны. Часть 7.

4,9K прочитали
Хорошая ночь
  Вечер застал нас возле села, оно было ориентиром в походе. Судя по карте, возле него был железнодорожный узел.

Хорошая ночь
Вечер застал нас возле села, оно было ориентиром в походе. Судя по карте, возле него был железнодорожный узел. Слова Сомова глубоко засели мне в душу, я искал место, где бы отряд мог сделать больше чем на старом месте.
- Разведаем? – спросил старшина, я заметил, что подходя ко мне, он прихрамывал.
- Чего хромать стал?
- Старые раны, как погода меняется, так правая нога не моя.
- Одну группу сюда отправь, - я указал место на карте, - пусть дорогу посмотрят. Вторую к ж/д путям, надо знать что там.
- Всё понял, командир, разреши вторую сам возглавлю?
- А как нога?
- Справлюсь, не впервой.
Партизаны расположились на лесной опушке, кто-то сразу уснул, люди были измотаны дорогой. Не прошло и часа, как вернулся старшина:
- Дошли до тупика, сама станция хорошо охраняется, а вот тупик всего семь солдат.
- И что там?
- Шесть крытых вагонов.
- Что в них?
- Не знаю, не у немцев же спрашивать?!
- А ты спроси, может там чего для нас важного! Погоди, сам пойду.
Поднял десять человек, вместе со старшиной и разведчиками нас пятнадцать – сила!
Уже на месте, старшина показал мне на две стрелки и на стоящие в отдалении от главного пути вагоны.
- Кто из твоих минному делу учился, пусть минируют стрелки, рвут по моему сигналу. Пошли к вагонам.
Рядом с вагонами ходили немецкие солдаты, старшина ошибся – солдат было восемь.
- Того вон берите, устал, часто зевает, - я указал на молодого немца, забавляло, как он всё время поправлял свою каску, - только тихо.
Разведчики отличились, стоящий на крайнем посту немец не сразу понял, что попал в плен.
- Что в вагонах? – спросил партизан, знающий немецкий язык.
Солдат испугано озираясь, молчал. Я влепил ему две пощёчины – помогло.
- Спрашивает кто мы?
- Скажи что партизаны.
- Говорит, слышал о нас, но не думал увидеть.
- Про вагоны спрашивай!
Партизан повторил мой вопрос на немецком языке.
- Говорит гильзы от снарядов, ящики.
- Вагоны сжечь, этого, - я кивнул на немца, но меня и так поняли.
После короткого боя, тупик озарился пламенем, даже что-то ухнуло - взрываясь. Две железнодорожные стрелки, поднявшись в воздух, упали на землю с железным грохотом. Отряд отходил под вспышки пламени.

Новые знакомые
Успели пройти километра два, когда старшина дотронулся до моего локтя:
- Идёт за нами кто-то.
- Уверен?
Старшина кивнул.
- За тем завалом ты направо, я налево, скажи разведчикам, пусть прикроют, остальные идут, как шли.
Тропа сделал резкий поворот вправо, этим мы и воспользовались. Одним прыжком я оказался за толстым деревом, старшина упал в канаву. Ждать пришлось недолго, через три минуты в тёмном лесу показались человеческие фигуры. «Будь это немцы – стрелять бы начали, а эти крадутся!». Дождавшись, когда пятеро человек поравняются со мной, я вышел из укрытия:
- Ищете кого?
Трое присели, есть такое у людей, от неожиданности, мужчина шедший первым, наставил на меня немецкий автомат, другие будто забыли про своё оружие.
- Может и так, а ты кто? – раздалось из темноты.
- Командир перед тобой, представиться бы надо! – старшина прижал лезвие своего ножа к горлу говорившего.
- Не дави только, у меня кожа тонкая!
- А мы это сейчас проверим, - старшина нажал сильнее.
Из кустов показались мои разведчики, быстро определив, кто свой, кто чужой они приготовили оружие к бою.
- Мы на тупике за вами наблюдали, быстро вы с немцами сладили! – хрипел человек с ножом у горла.
- А вам чего там делать? – я пытался рассмотреть, во что одеты преследующие нас люди.
На ком было гражданское пальто, на ком обрезанная красноармейская шинель, все обуты в ботинки.
- Чего молчишь, отвечай?!
- Давно тут ходим.
- Ходим, - передразнил я его, - чего к партизанам не пришли?
- А где их взять? Ты бы нож от горла убрал, вдруг рука дёрнется! – обратился человек к старшине.
- Без надобности не дёрнется, отвечай на вопросы!
- А кому? Свалились на нашу голову люди, спрашивают, а мы знать не знаем перед кем стоим.
По его повадкам и словам я понял, что человек ранее отбывал наказание, сидел тобишь.
- Я командир партизанского отряда, фамилия моя для тебя необязательна. Вы кто?
- А это цирик твой? – человек кивнул на старшину и тут же поморщился от боли
- Ясно, понятно. Народ грабите?!
- Так всего немного, только чтобы прожить, а что партизаны не так делают?
- Не так, отпусти его, старшина.
Что тогда во мне взыграло не понятно, я вынул из ножен свой нож:
- Управишься с острым? – я насмехался над человеком.
- С детства яблоки ножом чищу, - освободившись от старшины, мужчина достал из кармана нож.
- Давай проверим!
Я сделал выпад – мимо, человек зашёл мне за спину, я сам это ему позволил. Дождавшись его атаки, я схватил его руку с оружием и заломив её, повалил его на землю. Теперь мой нож был у его горла.
- Я всё понял, проиграл, - запищал поверженный.
- Старшина, обыщи людей, всё ясно будет.
Под одеждой каждого были отрезы бархата, другой материи, в карманах кольца, бусы, портсигары, серебряные приборы.
- Ставьте их к березе! Огонь!
Меня ещё долго трясло. Нет, не от страха, а из-за своего поведения. Вызвавшись на бой с преступником, я мог подвести всю операцию, но тогда, я ничего не мог с собой поделать. Старшина, понимая меня без слов, молча шёл рядом, мне было перед ним стыдно.

Продолжение следует.