Для меня это вполне обычный их альбом, а для многих фанатов это был последний настоящий альбом R.E.M., последний, выпущенный в полном оригинальном составе - квартете. Возможно поэтому он объединяет все их сильные стороны, но это не просто ретроспекция. Его дорожная тематика и стиль записи придают ему динамичности; он просто "движется" лучше, чем любой другой альбом R.E.M.
Некоторые из самых сильных песен альбома отражают готовность экспериментировать и выходить за рамки джангл-поп / чувственных баллад, которые сделали их знаменитыми.
Исполнитель: R.E.M. - New Adventures In Hi-Fi (1996, инди, джангл-поп)
Первая песня, "How The West Was Won And Where It Got Us", начинается с электронного ритма, предвещающего попытки создать в альбоме "Up" техно-кроссовер. Но как сплав поп-музыки и техно-настроения, "How The West Was Won" просто лучше – здесь раскатистый фортепианный цикл сдержан, но он продвигает песню вперед, в отличие от усыпляющих клавишных в "Airportman". Гулкие гитарные аккорды в стиле пост-панк - отличный способ намекнуть на пустое пространство на обложке альбома.
Помогает и то, что голос Майкла Стайпа тоже стал лучше. На более ранних альбомах, таких как "Fables Of The Reconstruction", он звучал гнусаво и невнятно. Здесь он уверенно произносит свои слова, но в его голосе одновременно больше твёрдости и теплоты, что позволяет ему медленно, сипло растягивать слова на "Low Desert" и куплетах на "Как был завоёван Запад", в то же время звуча более открыто, чутко и нежно, чем раньше на "New Test Leper", "Будь моим" и "E-Bow The Letter". Как ни странно, он звучит как американская версия Мэтта Джонсона, похожая комбинация нежного напева, фальцета и случайного хулиганского рычания.
"New Test Leper" прекрасно вписывается в рамки классических песен R.E..M. Дребезжащий ритм мог бы вписаться в любой из их альбомов восьмидесятых, но, опять же, сама гитара звучит лучше, сильнее и насыщеннее, а вокал Стайпа добавляет к текстам много нюансов, которых раньше никогда не было. Песня о каком-то светском гуманисте, которого приглашают выступить в телевизионном ток-шоу в качестве бумажного тигра, символической "противоположной точки зрения", которую ведущий должен победить. Он искренне пытается объясниться, но его запугивают хозяин, другие гости и зрители. Это глубоко сочувственное изображение - бедный парень так старается достучаться до другой стороны, только для того, чтобы быть отрезанным рекламной паузой, - но в то же время мягкая, чрезвычайно интровертная подача Стайпа своего внутреннего монолога также предполагает отсутствие уверенности, как будто оскорбительное заявление оппонента, "Ты потерян и разочарован", был ближе к дому, чем кто-либо предполагал.
"New Adventures In Hi-Fi - Новые приключения в Hi-Fi" также интегрируют в альбом "Monster" хриплый звук арены-рока, но значительно улучшают его, превращая в тему дорожного путешествия.
"Leave" построен на диссонирующей, ревущей сирене, которая сначала кажется слишком громкой и монотонной, но когда она, наконец, затихает под настоящим соло (задумчивая электрогитара), становится ясно, что это просто очень уверенный, агрессивный взмах классической темы - излияние души на чужом плече, о жажде странствий и душевной боли, ради которых все присоединяются к группе, но почти ни у кого это не получается хорошо.
Точно так же "Бомба пробуждения" - это громкий, веселый порыв, полный мальчишеского энтузиазма и амбиций:
"Я должен был написать великий американский роман
Я должен был научить мир петь к 21 году",
а затем
"Я бы предпочел быть где угодно и делать что угодно".
Параллельно другие песни приобретают вдумчивый оттенок. "E-Bow The Letter" имеет уклончивый, наполовину бессмысленный текст, но все же каким-то образом способен намекать на какую-то разорванную дружбу (возможно, с Ривер Феникс), при этом Стайп, похоже, размышляет о прошлом опыте, которым он поделился, перемежаясь ссылками на его нынешнее одиночество ("поездка на автобусе в 4 утра"). Припев - это признание в дружбе, которое, кажется, неуверенно рассеивается.
Чуть позже "Bittersweet Me" обещает стойкость ("сильнее, чем вы думаете") и компенсирует некоторые проявления усталости и неудовлетворенности в припеве громкими гитарами.
Этот энергичный альбом заслуживает многократного прослушивания, громко.
В 2005 году поступил в продажу делюксовый релиз с 5.1-звуком из рук Эллиота Шайнера. А через 10 лет мультиканальный опыт повторили уже с помощью Стивена Уилсона.
Обратите внимание, что сейчас мы остановимся именно на шайнеровском ремиксе 2005 года.
R.E.M. "New Adventures In Hi-Fi" CD + DVD-Audio
DVD-Audio: MLP 96/24 5.1, MLP 96/24 2.0
+ Setup
+ Documentary
+ Discography
+ Credits
+ Weblink
ВИА
Bill Berry
Peter Buck
Mike Mills
Michael Stipe
Релиз
Produced by Scott Litt & R.E.M.
Surround sound remix by Elliot Schiner
Assistant Engineer: Jamie Candilord
A Warner Music Group Company (8122-73950-2). 1996 / 2005
Представление о том, как Шайнер справился с задачей даст мой технический анализ.
- Баланс. Нет. И здесь дело не просто в том, как бывает часто у инженеров, стремящихся тяжёлую ритм-секцию поместить в центр, всё ещё хуже. Шайнер основательно заглушил громкость тылов. И есть два исключения из «правила»: треки 6 и 14.
- Статика. Сдаётся мне, инженер пренебрёг заполнением тылов. Обычно в задние каналы идут как индивидуальные партии, так и эхо от фронтальных инструментов. А здесь сведено до минимума эхо, задача которого заполнить пространство и создать общее поле для фронтов и тылов. Вместо этого акцент сделан на дискретность инструментов, попавших в тылы. При этом их количество и громкость скудные: от одного до трёх. На деле это звучит так: из тишины за спиной едва доносятся, пробиваются тихие перкуссии, вокалы, клавишные.
- Динамика. Мощный, продолжительный летающий на 360 градусов х N-раз синтезаторный эффект сделал микс в треке 6. И в тылу 4 номера замечено оживление звука.
Вывод.
Эллиот Шайнер произвёл продукт совсем на его (и правильные) стандарты не похожий. Тут и тихие тылы, и куцые инструменты в них. Так и хочется воскликнуть: «Шеф, что это было?». Некоторые вещи совсем не проработаны, вы только посмотрите на разброс выставленных оценок:
1. How the West Was Won and Where It Got Us (4:31) = 6;
2. The Wake-Up Bomb (5:08) = 7/8;
3. New Test Leper (5:26) = 5;
4. Undertow (5:09) = 7/8;
5. E-Bow the Letter (5:24) = 7/8;
6. Leave (7:17) = 9/10;
7. Departure (3:29) = 4;
8. Bittersweet Me (4:05) = 5;
9. Be Mine (5:33) = 4;
10. Binky the Doormat (5:01) = 5;
11. Zither (2:34) = 3;
12. So Fast, So Numb (4:12) = 7;
13. Low Desert (3:31) = 6;
14. Electrolite (4:05) = 9.
Средний балл: 6.
Резюме.
Этот альбом претендует на многогранность, выражая множество противоречивых эмоций, подкреплённых разнообразными музыкальными тонами или контрастирующих с ними. Музыкальность группы находится на небывало высоком уровне, что ещё более впечатляет, если учесть, что многие из этих песен были записаны вживую во время саундчеков.
Подобно движущемуся пейзажу за окном автомобиля, музыка несёт настроение беспокойное, всегда движущееся, что позволяет смотреть на него под разными углами в течение многих прослушиваний.
Возможно и поэтому новую редакцию многоканального ремикса доверили последователю Шайнера Стивену Уилсону. Сделал ли он объёмный звук более убедительным и привлекательным? Ответ ищите под названием
R.E.M. - New Adventures In Hi-Fi (25th Anniversary Edition) CD+BD
Другие мультиканальные (5.1) издания из ремоведения – науки о группе R.E.M.:
R.E.M. "New Adventures In Hi-Fi" BD 5.1: Стучат колёса вагонные
R.E.M. "Out Of Time" DVD-Audio 5.1: Вне времени
R.E.M. "Document" DVD-Audio 5.1: Перестроечный альбом
R.E.M. "Around The Sun" DVD-A 5.1: И тогда их осталось трое
R.E.M. "Monster" MLP 5.1: Педали, много педалей
R.E.M. "Green" MLP 5.1: Апельсины в соку
R.E.M. "Automatic for the People" DVD-Audio
R.E.M. "In Time: The Best Of R.E.M. 1988-2003" DVD-Audio
R.E.M. "Reveal" CD + DVD-Audio
R.E.M. - New Adventures In Hi-Fi (25th Anniversary Edition) CD+BD
Σ = 6
Рейтинг многоканального ремикса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем 2.0: эхо в тылах, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Mana "Suenos Liquidos" DVD-Audio 5.1: Жидкие сны
Talking Heads "Little Creatures" DVD-Audio 5.1: Дикторы говорят и показывают
Beck "Sea Change" SACD, DVD-A, Blu-ray 5.1: Всё сделано правильно
Jeff Trott "Dig Up The Astroturf" DVD-A 5.1: Космический брит-поп
The Polyphonic Spree "Together We’re Heavy" DVD-A 5.1: Невыносимая радость бытия
Love And Rockets "Seventh Dream Of Teenage Heaven" Blu-ray 5.1: 7 мечта
Домашний CD ап-микс из 2.0 в 5.1, 22 серия: Eurythmics "1984 (For The Love Of Big Brother)" (1984)
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!