Вы, возможно, где-то слышали это название - фильм "Треугольник Печали", в который для пущего веса затащили самого Вуди Харрельсона. Старина Вуди здесь роль имеет небольшую - но яркую и значимую (капитан корабля), и он - единственное мейнстримное явление в этом произведении. Во всём остальном - типичный европейский артхаус, при этом без этих ваших заумностей: все смыслы и подтексты считываются легко, так как выдаются практически в лоб. Сатира с нотками абсурдной комедии. Снято красиво и очень провокационно.
Итак: главные герои, работающие моделями. Он (Карл) достиг верхней планки своего модельного возраста, и комплексует по этому поводу, боясь остаться без работы, денег и самоуважения. Она (Яя, имя такое) - чуть более успешная блогерша, которая зарабатывает "немного больше" своего парня. На этом фоне пара ссорится - он утверждает, что хочет всего лишь равноправия в отношениях, в том числе и финансового. А она... она ловко манипулирует своей второй половиной, и не прочь пофлиртовать с богатеем.
Однажды Яя получает приглашение на роскошную яхту - провести время в окружении очень богатых людей. Приглашение принято, и вот начинается самый странный, отталкивающий и одновременно обличительный кинокруиз.
Как уже сказано выше - это сатирическое произведение. А значит, нам покажут обратную сторону роскоши, накопления ради накопления. И покажут это настолько мерзко, бесцеремонно что становится невероятно смешно! Да и диву даёшься: неужели еще есть режиссёры, которые не прячутся за метафорами, а демонстрируют свои мысли прямо, как есть? Юмор и сатира в "Треугольнике печали" грубы, но работают как надо.
Тема благодатная: Отношения богатых к беднякам, работающих на них (например, богатая пьяная дама пытается унизить официантку, заставив её искупаться в бассейне, считая что сейчас совершается некий великодушный поступок - кадр выше как раз из этой сцены). Поднимут вопросы страхов простых людей перед невозможностью иметь много денег. Обсудят непонимание - зачем нужно это накопление ради накопления?
Интересно, что капитан, в исполнении Харрльсона - ярый коммунист. Именно он ведёт спор с одним из гостей круиза - богатым русским олигархом. И спор этот об извечном противостоянии двух идеологий (цитата вынесена в заголовок!), он очень смешной и одновременно "сос мыслом".
Дальше сюжет раскрывать не стану. Скажу лишь одно: волей судьбы герои оказываются на необитаемом острове, где необходимо как-то выживать. И теперь богатеи начинают зависеть от обслуги, но никак не наоборот. У некоторых героев (возможно) произойдет переоценка ценностей.
Режиссёр фильма Эстлунд - это тот редкий случай, когда на выходе получаешь не просто фильм, а некий концентрат эмоций, который ты испытываешь во время просмотра. Он не дает тебе скучать, он заставляет тебя думать, анализировать, искать ответы на вопросы, которые поставил режиссер, и размышлять над тем, что не понятно и остается в голове после просмотра (хотя повторюсь: фильм прямолинеен, неполиткорректен, что дико радует). А что еще нужно от хорошего фильма? По крайней мере, с Эстлундом точно