Найти тему

10 практических советов по повышению продуктивности запоминания информации

Оглавление

Запоминание больших объемов информации – важнейший навык, необходимый в процессе обучения и в профессиональной деятельности. Он повышает продуктивность работника и положительно влияет на успеваемость студента. Приобретение данной способности помогает в сдаче экзаменов и зачетов, но также может пригодиться в решении повседневных задач бытового плана.

Для повышения уровня владения подобным навыком стоит помнить о советах по продуктивности запоминания информации.

Совет 1. Концентрация и фокус внимания

В процессе изучения и запоминания объемного материала важно создать обстановку, в которой ваше внимание будет сфокусировано исключительно на необходимой информации. Для этого на время стоит отказаться от электронных устройств, попросить друзей и близких вас не беспокоить. Лучше выбрать место, где будет тихо и безлюдно. Например, некоторые студенты предпочитают готовиться к экзаменам в университетской библиотеке, другим комфортнее сосредоточиться дома.

Совет 2. Усвоение информации частями

Повышение эффективности запоминания информации напрямую зависит от плана подготовки. В вашем расписании должны быть учтены перерывы, а периоды изучения материала разбиты на части. Это означает, что студент, пытающийся запомнить весь материал в последний день перед экзаменом, усвоит его хуже того, кто будет планомерно изучать информацию в течение недели по несколько часов в день.

❕Важно обратить внимание также на время суток, в которое заниматься комфортнее: кто-то лучше усваивает новые данные утром, для кого-то привычнее учиться по вечерам.❕

Совет 3. Структурирование информации

Материал проще запомнить, если он разделен на фрагменты. Часто в общем объеме информации выделяют логические связки. Они могут быть обоснованы ассоциативным рядом, одинаковой структурой или видом изучаемых данных. В качестве примера можно привести подготовку к экзамену по истории. Запомнить большой теоретический параграф будет проще, если выделить в нем цепочки фактов, состоящие из дат и привязанных к ним событий. В рамках одной темы можно создавать ассоциативные группы и использовать их, как базу для запоминания всей остальной информации.

-2

Совет 4. Взаимосвязь новой информации и изученной ранее

Для более эффективного усвоения новой, сложной информации рекомендуется ассоциировать ее с той, которая уже знакома. К нестандартным темам стоит подбирать абстрактные образы, помогающие закрепить материал в сознании. Усиливает эффект структурирование и создание схем из выбранных ассоциаций. Данную технику называют ментальными картами.

Если словесную ассоциацию встроить в схему не получается, можно сделать ее цветовой или звуковой, мысленно раскрасив объект или добавив ему знакомую мелодию.

Совет 5. Визуализация материала

Большинству людей проще воспринимать информацию в формате изображений, схем, диаграмм, а не текста. Поэтому материал можно переформатировать в удобный для запоминания вид. Рекомендуется использовать в данном случае инфографики в различных вариациях:

  • Блок-схема с пояснениями;
  • Временная шкала;
  • Анимированный список;
  • Интеллект-карта;
  • Иллюстрированное сравнение показателей.

Совет 6. «Метод цепи»

Упрощению усвоения информации способствуют мнемонические методики. Одной из таких является «метод цепи». Наиболее популярен подобный прием в запоминании элементов списка.

Суть метода – объединение данных в словесную цепочку, которая сокращается до одного определения. Иногда из каждого слова берут первую букву, в ином случае используют слог. Например, запомнить необходимо перечень покупок: помидор, огурец, лосось, креветки, анчоусы. По первым буквам обозначенных объектов списка можно собрать слово «Полка».

Запомнив данную информацию, будет проще воспроизвести все продукты в памяти, потому что у них есть ассоциативная связь с общим понятием.
Если побуквенное объединение невозможно, стоит придумать предложение, в котором последовательно задействованы объекты списка или ассоциации, связанные с ними.
-3

Совет 7. Метод Лейтнера

Методом Лейтнера называют систему запоминания, основанную на создании флеш-карточек, на которые выписываются блоки информации, сгруппированные по определенному признаку. Если бумажный вариант не подходит вам, то существуют приложения для создания электронных карточек. Для мобильной версии хорошо адоптирована программа Quizlet. После создания карточек их нужно распределить на три группы по следующей схеме:

-4

Данный метод базируется на интервальном повторении, которое в сжатые сроки помогает усвоить большой объем информации.

Совет 8. Моделирование экзаменационной ситуации

В качестве практики изложения усвоенной информации стоит имитировать ситуацию проведения экзамена. Нужно представить, как вы отвечаете на поставленный вопрос преподавателю, проговорить необходимую информацию вслух и проверить, не было ли упущено важного фрагмента материала.

Совет 9. Техника создания мнемонического дерева

Техник структурирования много, но чаще всего студентам рекомендуют использовать «технику дерева», потому что это простой и эффективный прием. Он предполагает создание рисунка, в котором отражаются основные мысли изученного материала.

На первом этапе рисуется ствол дерева, внутри обозначается главная тема.

На втором этапе изображаются ветви – они подписываются в соответствии с основными блоками материала.

В заключении от ветвей расходятся подуровни, на которых отображаются ключевые понятия блока. В подобном виде проще провести детальный анализ материала.

Совет 10. Здоровый сон

Информация усваивается лучше при правильном режиме сна и отдыха, потому что при расслаблении организм восстанавливает психические способности, одной из которых является память. Важно определить, сколько часов вам требуется для полной регенерации сил, и отдыхать не меньше обозначенного периода.

Рады вам помочь! Связь с нами💌:

📩 WhatsApp: 89168535880
🌐 Сайт:
DissHelp.ru 📧 info@disshelp.ru
☎️ 8-800-77-55-41

❤️ ❤️ ❤️ Disshelp - достойная поддержка ❤️ ❤️ ❤️