В эпоху развития личного бренда и самозанятости этот вопрос все чаще встает перед мастерами. Сегодня ответ на него разложим по полочкам, и вы легко сможете понять, готовы ли вы к работе в коворкинге.
Какие факторы влияют на успех вашей работы в коворкинге?
1. Наличие клиентской базы и знаний в маркетинге. Какими бы обещаниями не блистали рекламные баннеры коворкингов, именно мастера - их источник доходов. Поэтому заниматься привлечением новых клиентов придется заняться самим. Коворкинг займется лишь тем, что написано в вашем с ними договоре или оферте, которую вы подписываете на сайте, создавая бронь. Читайте их, и не надейтесь на большее.
Сегодня и салонам красоты (особенно моно-сервису) стало сложнее (читать - дороже) привлекать новых гостей. Сможете ли вы позволить себе это сами? По данным умелых (это важно) маркетологов, "клиент в кресле" сегодня стоит в среднем 1200-1600р в Москве. Но ведь они могут и не вернуться - об этом в других пунктах.
Предлагаю Вам считать по худшему сценарию - вы берете свою клиентскую базу и сумму работ с ней в месяц, а дальше вычитаете 5% клиентской базы в месяц. Итого получается, что полное обновление базы должно пройти через 20 месяцев. Готовы ли вы с точки зрения маркетинговых знаний к такой скорости обновления?
В салоне же ситуация другая - гость пришел на бренд. Вы в лице бренда полностью соответствовали ожиданиям гостя. Но он платит не только за вас, а еще и за сервис, маркетинг внутри салона, возможность сделать комбинированные услуги и просто прийти в любимое место.
У меня всего одна просьба - не приходите в бизнес, чтобы собрать клиентскую базу, набить руку и уйти в коворкинг. Верю, что экологичный бизнес пытается строить долгосрочные отношения, вкладывая в сотрудников силы, время, обучение, за которые платит (но не может в большинстве случаев взять эту оплату с вас) и многое другое. Наличие наработанной базы без знаний в маркетинге и следующих пунктах - пустышка.
2. Соответствующий сервис и ценообразование. Клиент, идущий за вами из салона, будет мечтать сэкономить, но не потерять в сервисе. Если он пил свой любимый кофе из фарфора, ему удобно было припарковаться, его радостно встречали и он мог купить свои любимые бренды в одном месте, а хоть какого-то из пунктов не окажется в коворкинге, он рано или поздно уйдет.
Исправлять недочеты сервиса в коворкингах теперь станет вашей задачей. Хоть и многие из них уже стремятся к нему-улучшенному, важно провести параллель между тем, что было в салоне, и что коворкинг упустил. И наверстать.
3. Локация. Далеко не в каждом районе вы найдете пространство, отвечающее предыдущему пункту, и удобное для всех. С этим, в том числе, и связан отток. Во времена доставок и повышенных удобств, гость всегда выберет то, что удобно ему.
4. Работа с лояльностью и возвратностью. Современные CRM системы научились отправлять напоминания, когда нужно обновить маникюр или окрашивание, а администратор хорошего салона поднимет трубку до 3х гудков и ответит на запрос в мессенджерах в течении минуты. Что с этим у вас?
Вот вроде как мы, современные клиенты, и привыкли уже к тому, что пишут мастера без фирменного стиля (а, иногда, и знаков препинания), но осадок остается. Особенно тогда мы вспоминанием об этом осадке, когда нужно срочно. И обижаемся на ваши сообщения в социальных сетях вроде "если вы заболели за 30 минут до визита, то теперь в черном списке и только по предоплате" - сплошь и рядом.
Дорогие коллеги, каждый из этих пунктов должен сформировать один, а то и несколько вопросов о том, а что я могу сделать, чтобы успеть за салоном? И, если вы нашли ответы, то готовы к коворкингу на 100%. А если нет, то напишите мне, помогу!