Найти тему

Речевые нарушения, как исправить?/ АВА-терапия

Оглавление

Коррекция речевых и поведенческих нарушений у детей - Инновационные технологии и программы - часть 1

При реабилитации детей с речевыми и поведенческими нарушениями необходимо применять комплексный подход, который состоит из 3 компонентов:

  1. Медицинское лечение;
  2. Психолого-педагогическая коррекция;
  3. Немедикоментозная терапия.

Сегодня мы рассмотрим второй пункт.
Психолого-педагогическая коррекция включает в себя работу с психологом, работу с логопедом. Основными методами работы данных специалистов и нашего Когнитолога Фоминой Марии Андреевны является ABA - терапия и Сенсорная интеграция.

ABA- терапия

АBA- терапия - (Applied Behavioral Analysis)- Это Прикладной анализ поведения в работе с детьми с аутизмом.

Это интенсивная обучающая программа, с помощью которой можно проследить связь между поведением ребенка и окружающей средой. Таким образом с помощью практических методов можно изменить стимулы, а следом и поведение ребенка. На данный момент это самый эффективный и научно обоснованный метод лечения аутизма, так как обучение происходит на индивидуальной основе, потому что детки все разные. И если обратить внимание на конкретное поведение, определить те факторы, которые влияют и контролируют это поведение, то можно изменить его эффективнее, чем попытаться изменить словами, отругать или дать таблетку.

С помощью данного метода можно:

  • исключить истерики дома и в общественных местах;
  • уменьшить проявления агрессии и аутоагрессии;
  • сформировать бытовые навыки и навыки гигиены;
  • научить ребенка проявлять интересы.

Прежде чем начинать занятия, необходимо провести оценку первоначальных навыков ребенка. На занятиях мы обучаем всем видам навыков: коммуникативным, игровым, навыкам имитации, речевым, навыкам самообслуживания. Один из основных принципов АВА- терапии - это обучение социально значимым навыкам, поэтому терапия предусматривает работу не только и не сколько за столом, но и обучение в натуральной среде: на игровой площадке, в общественном транспорте.

Сенсорная интеграция

Окружающая среда очень разнообразна, и важно понимать, каким образом ребенок воспринимает этот мир.

Сенсорная интеграция- это обработка поступающей извне информации, которую мы получаем от органов чувств и после передаем в мозг.

Данный процесс позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуации, в которых мы находимся и формирует базу для обучения и социального поведения.

Занятия с Сенсорной стеной на занятиях с Когнитологом
Занятия с Сенсорной стеной на занятиях с Когнитологом

Нарушения сенсорной интеграции могут проявляться достаточно рано: ребенок позднее сверстников перевернулся, сел, заговорил. Если этот процесс нарушен, малышу будет труднее ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, могут проявляться проблемы во взаимодействии со сверстниками. Занятия сенсорной интеграцией помогут детям с различными нарушениями поведения, речи, мышления, эмоциональной сферы успешно преодолеть препятствия в развитии и социально адаптироваться в обществе.

А про остальные пункты мы расскажем в следующий раз. Надеемся эта информация была Вам полезной.