Дорогие друзья! Начинаем цикл статей о транспорте одного из крупнейших городов Урала - Екатеринбурге. попробуем как с циклом статей о Стамбуле каждому виду транспорта посвятить свою статью. А начнем с обзора.
Екатеринбург - крупнейший экономический, культурный, научный, образовательный центр Урала. Административный центр Свердловской области и Уральского федерального округа. Основан в 1723 году, как железноделательный завод. Статус города получил в 1781 году. Площадь Екатеринбурга -1111, 7 км. м. Население: 1,5 млн. чел. Город носит имя императрицы Екатерины I, жены Петра I.
Город расположен на восточном сколне Уральских гор, на азиатской стороне. Находится на берегу реки Исеть. Екатеринбург - крупный промышленный центр, здесь находятся знаменитое предприятие "Уралмаш", турбинный, машиностроительный заводы, крупнейший металлургический Верхне-Исетский завод, а так же завод "Уралтрансмаш", известный производством трамваев.
Несмотря на свою большую площадь город очень компактный, имеет классическую прямоугольную сетку улиц. Наиболее отдаленный жилой район - Уралмаш - находится на севере за промзоной.
Общественный транспорт представлен трамваями, троллейбусами, автобусами, метро.
С 1991 года в Екатеринбурге действует 6-ое в России метро. В городе одна линия длиной 12 км из 9 станций. Линия пересекает город с севера на юг, соеденяя район Уралмаша с центром и юными окраинами.
Как и в любом мегаполисе важную роль играют автобусы. В городе 69 маршрутов, часть из них муниципальные - 47, остальные - коммерческие, они имеют перед номером маршрута цифру "0". Автобусные маршруты соединяют городские окраины с центром и станциями метро.
В Екатеринбурге большая трамвайная сеть. В городе 32 трамвайных маршрута, в том числе единственная в России междугородняя линия, соединяющая Екатеринбург с городом-спутником Верхней Пышмой.
С 1943 года в городе работает троллейбусная система. Но российским меркам не большая, состоит из 16 маршрутов, но опутывает большую часть города.
С 2005 года в городе существует городская электричка. Она состоит всего из 2 маршрутов. Основная линия соединяет станции "Екатеринбург-Сортировочный", "Екатеринбург-Пассажирский" и "Керамика". Поезда ходят 2 раза в сутки по будням утром и вечером. Время поездки в одну сторону 29 минут, стоимость пооезда - 52 руб. Вторая линия работает с 2008 года и следует от "Екатеринбурга-Пассажирского" до аэропорта "Кольцово" 1 раз в сутки. Время в пути - 38 мин. и проезд стоит 71 руб.
Оплата проезда
Система оплаты проезда классическая для России. В транспорте работают кондуктора. Оплатить проезд можно как наличными, так и банковской картой. В ряде более новых автобусов имеются валидаторы для оплаты проезда, расположенные на поручне, который так же вам напечатает билет. При этом, в этом же автобусе будет работать кондуктор, так же обилечивающий пассажиров.
На станциях метро установлены турникеты. Для оплаты проезда наличными в кассе необходимо приобрести жетон. Причем, интересно, что в екатеринбургском метро используются бывшие жетоны из Москвы с надписью "Московский метрополитен".
При оплате проезда наличными и банковскими картами стоимость проезда - 32 рубля. Для жителей Екатеринбурга имеется транспортная "Екарта". По ней стоимость проезда на наземном транспорте будет составлять 30 рублей, в метро - 32 рубля. на"Екарту" так же можно записать различные проездные билеты, которые варьируются от количества поездок, срока пользования и видов транспорта. Льготная стоимость проезда так же предусмотрена для школьников - 27,50 руб. и студентов - 28,50 руб. Для льготников стоимость проезда по "Екарте" составляет 23 руб. Карту можно приобрести за 75 руб. в киосках "Роспечати", в кассах на станциях метро.
Вот такой получился обзор общественного транспорта Екатеринбурга, в следующий раз продолжим знакомится с каждым видом транспорта отдельно.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые статьи.
Почитайте другие статьи об общественном транспорте городов: