В этом году цены на некоторые модели взлетели на 35%. Почему это происходит? Отвечают немецкие производители и дилеры.
Поставщики значительно повысили цены на материалы и оборудование
Цены на сырье, такое как сталь, дерево или пластик, взлетели до небес, - объясняет Штефан Диль, представитель Knaus Tabbert. Кроме того, в этом году цены на энергию стремительно растут, что приводит к увеличению постоянных затрат производителей.
Базовые автомобили стали дороже, прежде всего Fiat Ducato. После обновления модели производителям пришлось платить за шасси Fiat на 13% больше. Поэтому многие из них расширяют ассортимент базовых автомобилей других заводов.
В 2022 году на выставке Caravan Salon в Дюссельдорфе мы увидели больше автодомов на шасси Ford, VW, Mercedes-Benz Sprinter, Renault и др. (прим. автора).
Сбои в цепочке поставок, вызванные пандемией, все еще дают о себе знать.
Во второй половине 2022 года мы получим больше шасси. В настоящее время мы увеличили рабочее время по согласованию с производственным советом и находимся в процессе обработки заказов, - подбадривает Диль.
Вынужденные перерывы в производстве
Часто бывает так, что в производстве не хватает какой-то детали. Тогда транспортное средство нужно снять с конвейера и поставить на хранение. Когда недостающая деталь появляется, ее устанавливает дополнительная команда, что прерывает весь производственный процесс. И последнее, но не менее важное: это влечет за собой дополнительные расходы, которые приводят к росту цен на все категории транспортных средств, от компактных кемперов до лайнеров.
Повышение цен может быть разным. Например:
- Базовая цена компактного кемпера Reimo Trio-Style выросла за год с 52 990 до 55 580 евро - всего на 5%.
- Hymer повысил цену на интегрированный BMC I 550 с 87 590 евро до 118 200 евро, то есть на 35%.
Большинство автодомов подорожало на 15-25%. Рост цен превышает текущий уровень инфляции в Германии, как в случае с легковыми автомобилями. У конечного потребителя возникает вопрос:
Производители зарабатывают состояние?
Нет, - возражает управляющий директор Carthago Бернд Вушак, - в настоящее время речь идет только о том, как мы можем компенсировать максимально возможную долю наших постоянных затрат и затрат на закупку материалов. Несмотря на повышение цен, результаты производителей будут хуже в будущем, чем в прошлом.
Как же продавцы?
Дилер первым чувствует задержки с поставками и повышение цен со стороны производителя и в конце концов перекладывает высокие расходы на конечного потребителя.
Такое положение применяется в случае, если при заключении договора согласован срок поставки более четырех месяцев, а увеличение цены составляет не более пяти процентов от первоначально согласованной покупной цены. В противном случае клиент имеет право бесплатно отказаться от договора купли-продажи.
Изменение поведения продаж
Дилеры стали осторожнее. Все больше компаний продают автодома, когда они уже стоят на площадке.
Спрос на автодома по-прежнему высок. Некоторые клиенты откладывают покупку и выжидают понижения цены. Другие покупают новый дом на колесах, но без того или иного оборудования, например, без кондиционера, выбирают двигатель меньшего объема.
Однако, в целом люди хотят побаловать себя автомобилем мечты - и они это делают, - как выразился Кай Дхонау, президент Немецкой ассоциации торговли караванами.
Как дела на рынке б/у техники?
Здесь также влияет текущая динамика цен. Высокий спрос сочетается с низким предложением.
Цены на подержанные автомобили также резко выросли за последние один-два года, - в настоящее время у Дхонау мало надежд найти выгодную сделку на рынке подержанных автомобилей.
Эксперты согласны с тем, что в ближайшие годы цены продолжат расти.
Следующее повышение цен на шасси уже объявлено, поэтому рост цен на автодома продолжится, - уверен Кай Дхонау. - Хотя он уже не будет таким сильным, как сейчас.
Управляющий директор Carthago Вушак добавляет: Все успокоится только тогда, когда можно будет снова спланировать рамочные условия, а спрос и предложение сбалансируются.
Когда это произойдет, сейчас никто не может с уверенностью предсказать.
Пожалуйста, проголосуйте