Найти в Дзене
SMM для новичков

Кто ваш клиент?

Разберемся с тем, кто ваш потенциальный клиент, и как определить целевую аудиторию.

Зачем нужен анализ целевой аудитории? Для того, чтобы понимать своего клиента, говорить с ним на одном языке и не слить миллион денег на рекламу для тех, кому это не актуально.

Потенциальный клиент - тот, чьи потребности и боли закрывает Ваш продукт, и главное, тот, кто может себе позволить приобрести ваш товар. ☝️

Например, у вас есть тренажёрный зал. Аудитория может быть широкой: мужчины и женщины 18-65+, следящие за собой, интересы: спорт, здоровье питание, активный образ жизни. Все ли из них готовы заплатить за абонемент и ходить в тренажёрный зал? А сколько из них проживают рядом? Почему они должны пойти именно к вам, а не в соседний фитнес-клуб? (Да, и здесь мы подошли к УТП), но об этом позже.

И если вы начнёте изучать вашего потребителя, его мотивы, страхи и барьеры, то целевая аудитория резко сузиться на 50% минимум. Соответственно, вы потратите в 10 раз меньше на рекламу, потому что перестанете тергитроваться на тех, кому это не актуально.

Сегментируйте целевую аудиторию. Чем больше сегментов, тем точнее будет портрет потребителя. Не мужчины и женщины 18-60+ со средним доходом, а мужчины 24-32, проживающие в таком-то регионе, желающие набрать либо сбросить вес (в разных случаях мотивации и барьеры будут разными), со средним доходом, работающие в офисе. Увлекаются не только спортом и активным образом жизни, но и путешествиями, допустим.

Не всегда здоровье и красивое тело будут мотивацией. При подробном анализе может оказаться, что для 25% потенциальной аудитории мотивация пойти в зал - пообщаться с другими. Ведь многие мужчины и женщины приходят в тренажёрку за общением.

Это я к тому, что чем лучше вы знаете своего клиента, его мотивацию, потребности, барьеры и страхи, тем лучше будет ваша маркетинговая активность.

Начните с similar.web и поисковых запросов, проанализируйте прямых конкурентов и их аудиторию, проведите десяток опросов, чтобы лучше узнать своих клиентов.

Америку я сейчас не открыла, но многие и правда сливают тысячи долларов из-за того, что не знают свою целевую аудиторию. 🤷‍♀️
#smm #маркетинг #целеваяаудитория