Найти тему
ЕжиХа

Как школы в погоне за рейтингом присваивают чужие заслуги

Оглавление

Добро пожаловать на канал мамы 2 мальчишек школьного возраста 8 и 11 лет. Согласна, рановато я поднимаю тему, которая не даёт спать большинству родителей старшеклассников. Но ведь я тоже скоро стану таким родителем. Вот начинаю потихоньку прощупывать почву и изучать секреты успешного окончания школы, а также сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Сегодня случайно встретила своего бывшего начальника. Хотя мы давно не работаем в месте, но остались в дружеских отношениях. О чём говорят родители школьников при встрече? Правильно, о детях.

Вот он мне и рассказал, что младшего сына в этом году перевёл в лицей на другой конец города, потому что там есть профильный хим-био класс. А парень как раз в 10 перешёл. Так в дополнение к углублённому изучению предметов у них всё равно есть репетиторы по математике, биологии и химии. И учится теперь его младший сын с утра до вечера, пришлось даже спорт бросить.

В погоне за знаниями каждый выбирает свою дорогу.
В погоне за знаниями каждый выбирает свою дорогу.

И тут я задумалась о нескольких вещах:

1. Есть ли смысл менять удобную, родную и близкую к дому школу ради углублённого профиля у чёрта на куличках, если всё равно тебя готовят к экзаменам и ведут по школьной программе репетиторы?

2. Есть ли связь в количестве победителей и призёров городского этапа ВОШ с тем, из каких они школ? Ну по логике вещей: школа с углублённым изучением иностранных языков ежегодно должна выпускать финалистов ВОШ по английскому, как минимум на городском уровне. Если у школы есть хим-био классы, значит её ученики вполне заслуживают того, чтобы стать победителями городского этапа олимпиады. Разве не так?

Поэтому я отправилась собирать статистические данные на сайт Управления Образования нашего города. Сразу в раздел Муниципального этапа ВОШ по всем предметам за 2022-2023 годы.

Там чёрном по белому видно, что углублённый профиль школы совсем не связан с количеством победителей и призёров городского этапа. Например школа, в которой учится сын моего бывшего начальника поставила в этом учебном году всего 1 призёра по химии (на все 7-11 классы) и 1 призёра по биологии. Остальные призёры, а главное победители из тех школ, где вообще нет хим-био профиля.

Нам поспешили сообщить о достижениях школы сразу в родительский чат.
Нам поспешили сообщить о достижениях школы сразу в родительский чат.

Школа, в которой учится мой старший сын-пятиклассник уже много лет подряд занимает 1 место в рейтинге школ города. У нас с 8 класса есть профильный математический класс. И вот, к моему удивлению, почти в каждой параллели классов по результатам этого учебного года были победители или призёры ВОШ по математике из нашей школы. При этом больше ни по какому предмету их не оказалось. Значит это заслуга одного конкретного учителя, который ведёт профильную математику.

А самое поразительное, многие дети, которые показали очень хорошие результаты на городском этапе, учатся в тех школах, которые по меркам всех рейтингов считаются слабенькими.

К чему я тут всё это анализирую? Да к тому, что не школа играет главную роль в результатах учёбы и достижениях ребёнка. Чаще всего это золотые руки и талант конкретного учителя, своевременная помощь репетитора, но всё это было бы бессмысленным без трудолюбия и стремлений САМОГО ребёнка.

Так что не стоит выбирать школу, опираясь на статус и высокие рейтинги.